Так ведь и теоретические задачи могут иметь разные решения. И даже учебные. Хотя не всем это нравится, да :)
Я однажды на вступительном экзамене (в МИФИ) вывел основное уравнение МКТ по-своему. Мне говорят: "Это неправильно". Насилу доказал, что всё верно, слушать не хотели. И ставят 4. Возмутился (боялся, что не пройду) — с какой стати? К тому же мы поспорили, что если я докажу, поставят 5 без дополнительных вопросов.
То есть мне пришлось убеждать экзаменатора не только в том, что другое решение имеет право на существование, но и что оно ничем не хуже (как по мне, было даже лучше, красивее)
Так это ещё нормальный человек попался. Бывает иначе.
На мой взгляд, чем больше решений найдено, тем лучше. Пусть они даже далеко не оптимальны. Особенно, прикладной задачи.
Прикладное решение "материализует в себе" множество идей, которые хоть и скрыты для неискушённого взгляда, могут служить источником ассоциаций, новых идей (и собственного развития).
Может показаться, что прикладная, практическая задача обычно не требует многовариантности (если решена для всех нужных параметров). Или что её решение не так уж существенно в "дальнейшем развитии мысли".
Однако именно прикладные решения — то, с чем большинство людей имеет дело повседневно, в своей реальной жизни.
Мало кто помнит хотя бы сто разных доказательств теоремы Пифагора. Зато мы постоянно сталкиваемся со множеством разных инструментов, бытовых предметов, приспособлений... я уж не говорю об архитектуре. Может, кого-то форма молотка на великую мысль натолкнёт.
С программами — то же самое.
Вот, например, Вы не указали конкретную задачу, а почему?
Не исключено, что у Вас была тайная мысль таким образом получить больше ответов. Разных. Вместо одного оптимального :)