Как консультант одного крупных книжных магазинов Новосибирска, могу с уверенностью сказать, что у нас проблем, подобных описанным выше, никогда не возникает. По сути, каждый человек закреплен за 1-2 отделами. В смене 5-7 консультантов. Прикрепленность к тому или иному отделу напрямую связана с образованием консультанта. У нас есть и экономисты, и историки, и филологи, и психологи etc. Однако это не умаляет универсальности каждого продавца. Если меня, филолога, попросят найти книгу по истории или психологии, то я постараюсь ее найти, если же это будет книга, о которой я совсем никогда не слышал, или которой в указанном компьютером отделе не оказалось, то мне будет не стыдно попросить о помощи коллегу.
Грустно, конечно, что некомпетентность некоторых книготорговцев зачастую портит впечатление о магазине в целом. Сам не раз сталкивался с подобным в более мелких книжных магазинах, да и не в мелких тоже, чего уж греха таить, но от подобного никто не застрахован.
Читайте хорошие книги, не стесняйтесь обращаться к консультантам и, если столкнетесь с глупостью или некомпетентностью сотрудников, не спешите осуждать весь магазин. Всем удачи! :)
Зато всем известно, кто играл бы Ромео, если бы в России решили экранизировать!
но здесь же нет реплики охранника...