Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Расскажите, какими методами анализа ассортимента, кроме ABC, вы пользуетесь?

Чаще всего при анализе ассортимента розничные сети и производители используют ABC-анализ, в том числе сравнивая собственный ассортимент и продажи с показателями групп по каналу/рынку. Есть ли какие-нибудь иные механики, которыми вы пользуетесь для разработки оптимальной продуктовой матрицы?

МаркетингАналитика+1
Владимир Терентьев
  ·   · 619
Управляющий делами компании "Служба правильного...  · 6 авг 2021

Пользовались XYZ-анализом ассортиментной матрицы: распределение товаров по трём группам на основе колебаний их продаж за прошлые периоды.

Выбираем объект - товарную категорию, группу или подгруппу, номенклатурную единицу - можно даже клиентов взять, особенно если опт.

Определяем параметры - объёмы продаж (можно брать как в стоимостном, так и в натуральном выражении) или валовая выручка.

Рассчитываем коэффициент вариации (КВ) : среднеквадратическое отклонение по отношению к среднеарифметическому значению.

Распределяем: группа Х - наиболее устойчивые объёмы продаж (КВ от 0 до 10%), группа Y (КВ от 10% до 30%) - прогнозируемая изменчивость показателя, группа Z (КВ больше 30%) - случайный спрос.

Хорошо работает в сочетании с АВС-анализом при совмещении. Получается более полная картина.

Есть ещё классическая матрица Ансоффа "продукт-рынок", тоже весьма полезная для понимания штука, если составить грамотно.

Пишу о правильном маркетинге и его инструментах в авторском канале TGПерейти на t.me/slovo_piskunova
Спасибо за ваш ответ! Я правильно понимаю, что основная задача данного анализа - скомпилировать товар по группам... Читать дальше
Наши компетенции находятся в областях: -...  · 28 сент 2021  · logistware.com
Отвечает
Виктор Шиков
В общей сложности на сегодняшний день мы умеем контролировать около 25-30 параметров ассортимента/ товарного потока по ассортименту. Но мало провести анализ, - нужно ещё понимать смысл и значение полученных результатов и их соче... Читать далее
1 эксперт согласен