Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Расскажите, какими методами анализа ассортимента, кроме ABC, вы пользуетесь?

Чаще всего при анализе ассортимента розничные сети и производители используют ABC-анализ, в том числе сравнивая собственный ассортимент и продажи с показателями групп по каналу/рынку. Есть ли какие-нибудь иные механики, которыми вы пользуетесь для разработки оптимальной продуктовой матрицы?

МаркетингАналитика+1
Владимир Терентьев
  ·   · 619
Наши компетенции находятся в областях: -...  · 28 сент 2021  · logistware.com
Отвечает
Виктор Шиков
В общей сложности на сегодняшний день мы умеем контролировать около 25-30 параметров ассортимента/ товарного потока по ассортименту.
Но мало провести анализ, - нужно ещё понимать смысл и значение полученных результатов и их сочетаний.
Во-первых, это указанный АВС-анализ. АВС-анализ хороший инструмент. Универсальный.
Он позволяет сгруппировать ассортимент по цене ошибки. Но отдельно необходимо отметить, что существует несколько объектов, по которым целесообразно проводить этот вид анализа. В частности, это: выручка, прибыльность, запросы на товар, весо-грузовые параметры.
Но анализ, проведённый с его помощью будет неполным.
Вообще, перед проведением анализа любым методом, стоит провести анализ дефицита с оценкой бездефицитного спроса, а вот после уже проводить анализ прочими методами, включая АВС.
Второй вид, который указан в вопросе, - XYZ-анализ с расчётом коэффициента вариации. Опять же смысл и значение результатов зависят от объекта анализа.
Но его ценность нередко переоценивают, поскольку он позволяет выделить равномерные продажи, но не гарантирует устойчивость их объёмов, несмотря на распространённое заблуждение.
Следующие показатели анализа, - сезонность спроса и поставок.
За ними очень важный параметр: регулярность спроса. Как только параметр регулярности спроса принимает значение "False", сразу появляются ещё 4 параметра, - параметры нерегулярности спроса.
Анализ рисков, - метод "точность/ исполняемость" - позволяет проанализировать как риски в поставках, так и риски в спросе. Опять же, в зависимости от того, какие объекты используются в анализе.
Кратко по анализу ассортимента можно почитать статьи здесь, по анализу дефицита кратко здесь.
Кроме того, важно анализировать не только ассортимент, но и клиентов, его закупающих, в том числе с привязкой к ассортименту. Кратко об этом можно почитать здесь.
1 эксперт согласен
Управляющий делами компании "Служба правильного...  · 6 авг 2021
Пользовались XYZ-анализом ассортиментной матрицы: распределение товаров по трём группам на основе колебаний их продаж за прошлые периоды. Выбираем объект - товарную категорию, группу или подгруппу, номенклатурную единицу -... Читать далее
Пишу о правильном маркетинге и его инструментах в авторском канале TGПерейти на t.me/slovo_piskunova
Спасибо за ваш ответ! Я правильно понимаю, что основная задача данного анализа - скомпилировать товар по группам... Читать дальше