Компрессор является прибором, чья работа хорошо заметна на слух. Классическими примерами, где четко слышна работа компрессора является компрессирование шины ударных или компрессия бас-гитары. Компрессирование семплов и готовых петель не всегда требуется, поскольку они уже, обычно, имеют требуемые динамические показатели.
Для того, чтобы четко услышать работу компрессора, нужно взять исходный трек с хорошим динамическим диапазоном. Это может быть любой инструмент записанный микрофоном, либо трек созданный VSTi инструментом, по возможности близким к микрофонной записи (либо DI записи в пульт, например для электрического баса). Например, Superior Drummer или Ample Bass.
Чтобы прочувствовать работу компрессора в начале установите Ratio на максимум, Threshold на -40...-30dB), Release на 50мс, Attack на минимум, Make Up Gain - в нулях. При этом исходный звук будет звучать очень тихо. Если вы начнете постепенно добавлять атаки, то она начнет явно и отчетливо простреливать, при этом само тело звука будет оставаться зажатым. Затем можно немного поднять порог срабатывания, чтобы услышать, как начнет появляться тело ноты. Затем, понемногу уменьшая порог и ratio, можно придти к плотному, но хорошо читаемому, акцентированному и артикулированному звуку.
Правила настройки обычно такие: на инструментальном канале Gain Reduction обычно не превышает -5dB, на мастере обычно -1...2dB. Уменьшение атаки помогает притопить инструмент в миксе, а увеличение - раскомпрессирует звук. Релизом регулируется грув партии, это подбирается на слух, при слишком маленьком - возникает пампинг, когда хвосты нот слишком выпрыгивают. Обычным делом является подмешивание 25-50% сухого сигнала к компрессированному, для получения наилучшего варианта и по динамике и по плотности.