Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Расходует ли автомобильная печка бензин?

ПредпринимательствоЛайфхак+3
Лёша Журавлёв
  ·   · 34,4 K
Дмитрий  · 8 дек 2016

Мое мнение, безусловно, является абсолютно субъективным, и может не отражать реальности. 

Возможно, для точного ответа на вопрос стоит представить конкретную ситуацию и провести анализ. Давайте вообразим некоторый автомобиль, оснащенный инжекторной системой впрыска и классической жидкостной системой охлаждения. Температура за бортом нашего автомобиля составляет минус 25 градусов по Цельсию.

Садимся в автомобиль, вставляем ключ зажигания и поворачиваем его, наш автомобиль завелся и начал прогреваться. С того момента, как мы повернули ключ в состояние "Зажигание", а затем "Старт" прошло не более нескольких секунд. Однако, за это время блок управления двигателем (так называемый "мозг машины")  успел получить сигнал с датчика температуры охлаждающей жидкости, расположенного в моторе, и "сообразить" по какому алгоритму запустить двигатель и как скоординировать все узлы системы.

Поскольку мы рассматриваем абстрактный случай, пусть блок управления получил значение "-25" градусов Цельсия. В этом случае двигатель был запущен и находится в режиме "Прогрев" до того момента, пока не выйдет на свою рабочую температуру. Рабочая температура двигателя тесно связана со стехиометрическим составом топливовоздушной смеси и всегда заложена в блоке управления - оптимальное значение температуры охлаждающей жидкости большинства автомобильных двигателей лежит в интервале 85-95 градусов Цельсия, работа в таком тепловом режиме обеспечивает максимальную экономию топлива.

Стехиометрический состав смеси - теоретически верное соотношение объема топлива к объему воздуха, подаваемое в мотор, при котором будет получен максимальный КПД двигателя и топливо будет полностью сгорать внутри цилиндров, а не выбрасываться в выхлопную трубу. Возьмем за эталон состав в соотношении 12.6:1.

Всем автомобилистам известно, что при холодном пуске двигатель работает на слегка увеличенных оборотах, постепенно снижая их до привычных нам "холостых". Так как наш двигатель имеет очень низкую температуру, отличную от оптимальной, он нуждается в бОльшем количестве топлива, поскольку испытывает трудности и механические потери. В такие моменты блок управления смешивает бензин и воздух в соотношении, допустим, 14:1.  Лишь по достижении охлаждающей жидкостью, скажем, 90-а градусов по Цельсию, блок управления начинает оптимально расходовать топливо и снижает подачу топлива до 12.6:1.

Наконец, мы можем подойти к сути вопроса:

Включаем печь на максимальное тепло, и выезжаем из Москвы в Санкт- Петербург. Если мы будем ехать со скоростью 90 км/ч, на высшей передаче, по прямой, то, скорее всего, при движении будет работать только малый контур системы охлаждения. Если коэффициент теплопередачи радиатора отопителя в салоне достаточно велик, а забор воздуха идет с улицы (конечно с улицы, чтобы не потели стекла) , то это может повлиять на температуру двигателя и она прилично опустится ниже предела "максимальной эффективности", а блок управления просто скорректирует состав смеси с соотношения 12.6:1 на 14:1, что при условиях нашего пути повлияет на общий расход топлива. При грубой оценке "на глаз" перерасход топлива на испытательную поездку может составить порядка 1-10%, чем при тех же условиях, но с абсолютно выключенным отопителем. 

Другое дело, что отопителем мы пользуемся для комфорта и не стоит даже заморачиваться этим =)

Реставрация, аквариумы, оружие, путешествия  · 6 дек 2016
Если брать обычный автомобиль, то печка не расходует бензин, она просто перенаправляет тепло в салон, иначе тепло от охлаждения двигателя грело бы улицу, но вентилятор печки потребляет электричество а оно вырабатывается... Читать далее

Пожалуй, действительно самый исчерпывающий и краткий ответ на вопрос.

Журналист, IT-эксперт, в прошлом - шеф-редактор Th...  · 7 дек 2016
Как уже правильно ответили остальные спикеры, основной отопитель салона современного автомобиля не потребляет топливо. Однако, давайте вернемся к конструкции автомобилей и разберем ответ более детально.  Для начала, зададим... Читать далее
Правоохранитель-пенсионер, Аналитик  · 6 дек 2016

К предыдущему ответу я бы добавил ещё то, что при включённой печке двигатель гоняет охлаждающую жидкость по большему кругу и соответственно больший объём. Это тоже не значительное увеличение расхода но оно есть.

позволю себе поправить вас, "большой круг" - это конкретное определение, которое подразумевает круг с радиатором... Читать дальше
местами экономист, немножко психолог, совсем...  · 6 дек 2016

Да, но только в случае если автомобиль - это ЗАЗ-968. :)
У этого чуда советского автомобилестроения был автономный бензиновый обогреватель салона, который потреблял бензин.