Очень много мессенджеров превращаются из инструментов для общения в большие платформы, которые используются не только отдельными людьми, но и компаниями. С помощью чатботов и AI мессенджеры (например, Facebook Messenger или WeChat) пытаются заменить онлайн-сервисы. Например, разработчики Facebook считают, что часто взаимодействие с, например, интернет-магазинами, слишком непродуманно для современного пользователя. Вам приходит много ненужных электронных писем, так что удобней просто общаться с ботом в чате, задавая ему вопросы об оплате, размерах, доставке и т.п. Скоро в Facebook появится возможность заказывать через чат еду, одежду, авиабилеты, подарки и т. п. Подобные функции есть и у WeChat. Кроме того, некоторые приложения уже заточены на такое общение с искусственным интеллектом — например, как русский сервис Luka (luka.ai), который советует выбрать ресторан, если вам лень читать десятки отзывов и рейтингов.
Несмотря на то, что в некоторых областях ICQ еще используют, в целом она абсолютно мертва.
Если бы я знал - не сидеть мне тут, а пилить новую веху в истории цифрового общения.
Да и мало что изменилось в цифровом общении. Серьезной вехой стала видеосвязь в реальном времени.