Ольга, было бы больше толковых советов если бы вы написали на какой проект нужен инвестор. Что за тема? Какие масштабы? Если вам нужно 50-100 тысяч то спонсоров вполне можно найти среди друзей и родных. Если же проект масштабный, и по нему уже есть какие-то наработки (то есть это не просто мысли в голове, а планы, расчеты, начальная подготовка) то спонсора можно искать среди компаний, которые уже участвуют в каких-то проектах. Обычно инвестиции в таких компаниях планируются, и в принципе они открыты к интересным предложениям по понятным им тематикам.
Можно искать и частных инвесторов, опять-таки обращаясь не к тем, у кого просто есть деньги, а к тем, кто уже помогал в реализации новых идей. Именно такие инвесторы надежны, они понимают, на что идут, и не будут приставать к вам с ножом к горлу «ситуация изменилась, отдавай мои деньги прямо сейчас».
Теперь как искать. Самое важное, даже САМОЕ ВАЖНОЕ чтобы вам было, что показать возможным инвесторам. Если вы придете и на пальцах начнете рассказывать о своей задумке, или тексты какие-то распечатаете и принесете — «это фиаско, братан» (с).
https://www.youtube.com/watch?v=Njbf69ILPtE
Для людей бизнеса важны логика и подача информации. Основной инструмент, который специально разработан чтобы убедить вкладывать деньги в ваш проект — инвестиционная презентация.
Я сейчас коротко расскажу, что это такое и дам ссылку где можно посмотреть, как это выглядит.
Инвестиционная презентация — это краткий, структурированный, логичный рассказ о проекте и его перспективах с цифрами, фактами, инфографикой.
Обязательный блок инвестиционной презентации — финансовый. Т.е. вы же понимаете, наверное, что сказать просто «мне нужно 100 миллионов» — мало?
Надо показать, почему именно 100 миллионов (расчеты) и куда они пойдут (направления расходования средств).
Надо показать и то, каким образом будет формироваться прибыль проекта, и какой она будет по плану в следующем году, через год, через два.
Зная эти показатели вы сможете выделить в презентации и срок окупаемости инвестиций, и их доходность.
Еще очень важно — обосновать перспективность проекта. Показать, что людей, которым он нужен — много, что есть какая-то потребность рынка, которую этот проект закрывает. И сделать это тоже нужно с цифрами и фактами.
Вот если тезисно, то так. А здесь можно посмотреть как в итоге выглядят инвестиционные презентации которые уже помогли привлечь инвесторов: https://presstudio.ru/portfolio/prezentacziya-dlya-investiczij/
Желаю удачи!