А выживанию этот предмет сейчас учит? Моя дочь учится в 10-м, полезность предмета под вопросом до сих пор. Хотя, стало интереснее - в части изучения (краешком) вопросов экологии. Предлагаю вспомнить тезисы программы, согласно Минобра:
показать обучающимся, какие опасности угрожают человеку, формы их проявления, способы защиты от них;
научить обучающих, как уберечься от киберугроз, травли в сети (кибербуллинг), мошенничества, негативного контента, кибершантажа;
помочь обучающим понять, что такое здоровый образ жизни (ЗОЖ), как его вести.
Согласно моим наблюдениям, повышение приоритета ОБЖ в учебной программе необходимо в части личной безопасности и сохранения, сбережения жизни человека. с 1 по 11 класс, как можно понаблюдать, преподают только теорию. Виновато в этом скудное финансирование или недостаток квалифицированных кадров - непонятно. Но важность предмета повышать необходимо, и да - наравне с основными предметами.