Вернее было бы спрашивать, увеличивается ли этот разрыв? И кто теперь богатые? И какова роль в этом технологий? В статье MIT Technology Review авторы последовательно отвечают на эти вопросы, но на примере США. Здесь стоит сделать оговорку: предполагаю, что в странах с более «социальным государством», вроде Франции, Германии, стран Северной Европы, эффекты будут мягче, но тенденция, кажется, общая. И еще одно исключение (об этом уже пишет TechCrunch — развивающиеся страны, где пока разрыв сокращается, а уровень бедности на историческом минимуме).
Разрыв между богатыми увеличивается: богатые становятся богаче, бедные беднее, а средний класс размывается.
Богатеют в первую очередь профессионалы Кремниевой долины. И многие новые богатые сделали деньги на IT.
Автоматизация и роботизация ликвидируют многие ранее не плохо оплачивавшиеся профессии или снижают зарплаты, например, в том же банковском секторе. Тренд неутешителен — примерно к 2055 году, предполагается, что более половины работ будут автоматизированы. Будем надеятся, что появятся новые. Или базовый доход станет реальностью.
Напротив, технический прогресс способствует сокращению разрыва между богатыми и бедными. Пример: сравните развитыев технологическом плане страны с пребывающими в феодализме. Технологии уравнивают шансы. Поговорку про кольт помните?