После того, как Рим подмял под себя всю «ойкумену», завоеванным народам не осталось выбора, либо забыть то, кем они были, свои языки, религии и превратится в римлянина, либо поднять восстание и неизбежно погибнуть, либо уезжать в Парфию, но это все равно, что сейчас переселиться в Америку-не многие могли и решались, либо же, уйти во внутреннюю эмиграцию, отгородится от внешней жизни.
На этом фоне усиливаются двоякие настроения: в этом мире нечего искать, он пропал, зато после наступит воздаяние праведникам и хула грешникам. И второе: не может быть, что боги нас оставили, высшая сила должна вступится и, коли ее нет на земле, то она есть на небе.
В связи с подобными умозаключениями, в Иудее усиливаются мессианские настроения: должно прийти избавление, но не от человеческих рук, а от божественных. Бог пришлет верного парня, который задаст обидчикам. Далее идея распространяется от евреев к народам Средней Азии, смешивается с греческой историей того, что у богов могут быть дети.
Усиление же римских репрессий против еврейских восстаний, принявших вид лжемессианских течений, привело многих к одержимости Идеей прихода мессии, они почувствовали себя посланниками божиими, за которыми шел народ, верящих им.
На этом фоне возникает еще одно.. мессианское течение, которое спустя много лет, после смерти своего, никому неведомого основателя, стали называть христианством.
Главная причина - это исполнение пророчеств Библейских и рождение Иисуса Христа который и открыл полноту познаний о Боге, дал Совершенные заповеди и основал Церковь.