Полная стоимость доставки одного американского космонавта на МКС в настоящее время составляет порядка 3 млрд рублей. Из них хорошо, если половина является прибылью, то есть, в данном случае, образует ценность для российской экономики. При этом только федеральная космическая программа Роскосмоса составляет более 100 млрд рублей в год, это без заказов Министерства обороны предприятиям Роскосмоса и без коммерческих заказов. Таким образом, для Роскосмоса в целом американская пилотируемая программа даёт где-то менее процента (хотя для некоторых отдельных предприятий может быть существенной). Это пренебрежимо мало по сравнению, например, с влиянием колебания курса рубля к доллару.
По фактическому состоянию дел, NASA вряд ли успеет к 2018 году запустить свою пилотируемую программу без значительного риска, так как сейчас наметилось существенное отставание от графика и у ULA, и у SpaceX. Но деньги в бюджете NASA 2017 года на изготовление будущих Союзов всё равно не заложены, и заниматься их вписыванием туда никто не будет, пока американские производители официально не подтвердили срыв своих планов. Поэтому вопрос, скорее всего, будет решаться через год в авральном порядке либо выделением дополнительного финансирования Роскосмосу за срочность, либо приостановкой американской пилотируемой программы до готовности.
Отвечая на заданный вопрос – да никто особо не потеряет. Для Роскосмоса извоз американских астронавтов является случайно подвернувшимся побочным заработком третьестепенной важности, а для NASA существует много других более актуальных вопросов, чем доставка людей в космос.
Boeing