Можно сказать, что единый и очень стилистически обогащенный стилями язык - это музыка, в которой есть своя гармония, благозвучность и диссонанс, дурной стиль исполнения которой общеизвестен как какофония, равно тому, как существует косноязычность в речевых языках. Музыку слышат и понимают в той или иной степени, причем, без вынужденных остановок в аудировании. Но вернемся к вопросу кодирования именно высказываний в слова одного и того же языка. Целей такого явления - отсутствия диверсификации, - если, разумеется, остальные языки перестанут существовать, стало бы одно из двух: 1) принудительная глобализация (в силу весьма разрушительной войны либо всепланетного давления на многочисленные этносы, или же 2) банальная лень предпринимать шаги в сторону освоения иностранных языков, осложняя себе мозг пониманием логики мышления с вытекающей проблемой самостоятельной репродукции того, что надо еще и научиться слышать (в смысле, не только прислушиваться), воспринимать.
Я думаю, что при любом исходе культурный фонд планеты проиграет, если все пойдет именно по одному из двух сценариев выше. Сказал бы, что это утопия, если бы лично не наблюдал, как и многие из нас, за тем, что при желании даже в современном мире картель влиятельных людей, не афиширующих свои цели, играет людьми в Чапаева, обнаружив, что следовать правилам и нормам морали вроде как стало скучновато. Слишком много главных фигур, якобы, на доске. Слишком мало, якобы, стандартных и абсолютно идентичных друг на друга монофигур, чьи маленькие ходы ограничены одной клеткой шахматной доски. Касты по успешности генома, а не головного мозга... Скрытые id... это я, конечно, не про первые три буквы в слове covert как морфема самого популярного персонажа этих двух прожитых лет. Так,, совпадение. Не очень привлекательный сценарий. Скука жуткая. А самой популярной профессией при таком раскладе стала бы работа археолога-лингвиста. Ну вот, наверное так. Да и есть ведь самый легкий в мире язык, которым можно овладеть, если правильно овладевать, за считанные дни, а затем выращивать словарный запас, обогащая родные языки заимствованиями, ведущими себя, кстати, уже по правилам родных языков. Так что же мы все время придумываем альтернативу велосипеду, если кроме идеального круга нет ничего более угловатого такого, что бы ездило без подпрыгивания на каждом шагу. Понятно, что скучно. Не лучше ли, скажем, ответить на вопрос, до чего может довести человека лень как нежелание создавать что-то новое, делающее мир удобнее или красивее. Вопрос, который Вы задали интересен. Он заставляет многое пересмотреть. Но для таких изменений, которые оставят на планете один язык, надо во многом себя ограничить, уничтожить кучу литературы, которая обогащает мировую культуру. Вспоминается "451 градус по Фаренгейту" Рэя Брэдбери, где чтение стало нарушением закона глобальной юрисдикции, а хранение книг в домах приравняли по тяжести обвинения к хранению наркотиков. А ведь такое уже вроде бы пытались устроить отдельные диктаторы, не думая, что это утопия, ради которой гибнут люди и произведения искусства, которые рано или поздно возродятся в любом случае, после очередной провальной попытки.
Очевидно, тема неисчерпаема. Я бы даже сказал, пусть рукопись такого сценария никогда не станет реальностью. Выразил, как мог. Спасибо за интересный вопрос!