Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Предположим, что фирмы-дуополисты конкурируют по ценам. Возможно ли возникновение сговора между ними?

Предположим, что фирмы-дуополисты конкурируют по ценам. Возможно ли возникновение сговора между ними? Объясните на примере, насколько устойчивым может быть такой картель.
ФинансыМаркетинг+3
Liska
  ·   · 1,7 K
Помогаем быстро разобраться в сложных финансовых...  · 25 апр 2023
Здравствуйте.
Фирмы-дуополисты практически всегда конкурируют по ценам и во всех других сферах. Самый яркий пример такого «сотрудничества» – Coca Cola и Pepsi. Значимого конкурента у этих двух компаний нет уже многие десятилетия. Между собой они не связаны, конкуренция между ними достаточно высокая. Взять хотя бы ту же рекламу – стоит одному бренду запустить кампанию, как второй тут же запускает свою рекламу или делает что-то, чтобы привлечь внимание к своей марке.
Допустим, что Coca Cola и Pepsi создают один общий бренд. Что происходит после этого? Этому глобальному бренду становится не с кем конкурировать, соответственно, нет необходимости запускать рекламные кампании, устраивать акции и другими способами продвигать продукцию – её и так покупают за неимением достойной альтернативы, из-за незнания/недоверия других марок. Теоретически это означает, что при условии стабильно высокого спроса объединённая компания получает больше прибыли, ведь расходы на продвижение больше не нужны. Поэтому такой «картель» может быть вполне устойчивым.
Но тут появляется иная проблема. Другие компании, выпускающие схожую продукцию, могут подумать, что вполне в состоянии конкурировать с этим брендом. Они запускают собственные рекламные кампании и другими способами дают людям информацию о своем продукте, расширяют линейку. Если его качество будет «на уровне», а стоимость ниже или хотя бы не выше, вполне возможно «перетягивание» спроса потребителей. Это приведёт к снижению прибыли объединенного бренда. На этом этапе «картель» уже не будет таким устойчивым.
Возникновение «сговора» сложно осуществимо по ряду причин. Например, если фирмы конкурируют по ценам, при объединении какие цены будут использоваться – более высокие или низкие? Кто будет принимать стратегически важные решения в компании – представители одного бренда или другого? Кроме того, при таком объединении фактически произойдёт переход к монополии, которая замедляет развитие малого бизнеса и, как правило, приводит к росту цен, сужению ассортимента товаров и другим негативным последствиям.
Выберу.ру - помогаем быстро разобраться в сложных финансовых вопросахПерейти на vbr.ru