Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Правда ли, что в аду сейчас пусто, потому что души попадут туда только после Страшного Суда?

ОбществоРелигия+1
Дмитрий З
  ·   · 1,8 K
Католик, журналист, историк. ¡Viva Cristo Rey!  · 12 февр 2017  ·
primizkarten

Это было идеей Папы Иоанна XXII: в проповедях от 15 декабря 1331 г. и 5 января 1332 г., Иоанн XXII, сославшись на учение св. Бернарда Клервоского, заявил о недоступности для праведных душ «блаженного видения» (visio beatica) Господа: лишь воскреснув во плоти во время Страшного Суда, они получат возможность созерцать Его «лицом к лицу» (facie ad faciem), душам же, отделённым от тела (animae separatae), дано лицезреть лишь человеческое воплощение Господа. Это мнение дало повод для подозрений в ереси и стали поводом для широких дискуссий. Иоанн XXII отказался от своих странных взглядов на смертном одре, а его преемник Бенедикт XII буллой «Benedictus Deus» от 29 января 1336 г. признал высказанные Иоанном XXII тезисы частным мнением.

Так описывает постулаты кардинала Жака Дюэза перед его избранием Папой под именем Иоанна XXII писатель Морис Дрюон в своём цикле "Проклятые короли": "Ученые мужи уверяют нас, - думал он в это утро, - что души праведных после кончины тотчас же удостаиваются блаженного лицезрения Господа, что и служит им наградой. Возможно, возможно... Но после светопреставления, когда воскресшие к жизни тела соединятся со своими душами, всех нас ждет Страшный суд. А ведь Бог, Который само совершенство, не может пересматривать Свои собственные приговоры. Не может Бог совершить ошибку и изгнать из рая избранных Им праведников. Впрочем, не закономерно ли, что душа должна ликовать от созерцания Господа лишь в тот момент, когда, соединившись с телом, она сама становится совершенной по своей природе? А раз так... раз так, ученые мужи заблуждаются... А раз так, то не может быть, собственно говоря, ни вечного блаженства, ни созерцания лика Божьего раньше светопреставления, и Бог даст нам  Себя лицезреть лишь после Страшного суда. Но где же до тех пор находятся души умерших? Не придется ли нам ждать sub altare Dei [у алтаря Господня (лат.)], у того самого алтаря Господня, о котором говорит в "Апокалипсисе" святой Иоанн? ...Ибо, если рай пуст, это коренным образом меняет положение тех, кого мы считаем святыми или присноблаженными... Но то, что верно в отношении душ праведных, так же верно и в отношении душ грешников. Господь Бог не будет карать злых раньше, чем вознаградит добрых. Ведь работник получает свою плату лишь в конце дня; точно так же и в конце света доброе семя и плевелы будут окончательно отделены друг от друга. Ни одна душа ныне не обитает в аду, коль скоро она еще не осуждена. Другими словами, ада пока не существует...".

Что говорит об этом Церковь? - "Смерть полагает конец человеческой жизни как времени, открытому для приятия или отвержения благодати Божией, явленной во Христе. Новый Завет говорит о суде главным образом в перспективе окончательной встречи со Христом в Его втором пришествии, но много раз заявляет и о немедленном воздаянии каждому после смерти по делам его и вере. Притча о бедном Лазаре и слова Христа на Кресте, обращенные к благоразумному разбойнику, так же, как и другие тексты Нового Завета, говорят о конечной судьбе души, которая может быть различной у разных людей. Каждый человек получает в своей бессмертной душе вечное воздаяние с момента смерти на частном суде, суть которого в соотнесении его ко Христу, либо через очищение, либо через непосредственное вступление в вечную радость, либо через немедленное проклятие навеки" (Катехизис Католической Церкви, 1021).

Страшный суд же "вплоть до самых крайних последствий откроет то, что каждый сделал доброго или же чего не сделал на протяжении своей земной жизни" (Катехизис Католической Церкви, 1038). После него не будет чистилища - праведники навсегда соединятся с Богом (ККЦ, 1042).

Ответы на вопросы о христианстве и католическом вероучении вы найдёте здесь:Перейти на catholic.tomsk.ru/catechism/content.htm