Военно-политический блок НАТО, как и любой другой, преследует не одну какую-то цель, а пытается отвечать на возникающие в мире вызовы в интересах его членов. И, так как блок военно-политический, то и вызовы могут быть как военными, так и политическими.
К примеру Республика Югославия не несла военной угрозы странам блока НАТО, но была существенным политическим и экономическим препятствием для его членов, чего оказалось достаточно для военной интервенции. Разумеется, если бы военный потенциал Югославии был бы существенно более высоким и она обладала бы сильными союзниками, готовыми оказать ей прямую военную поддержку, то члены данного военно-политического блока предпочли бы действовать скорее политическим путём.
Политика любого объединения обязана быть гибкой и соответствовать реалиям, в которых приходится работать. Прямая военная операция, что против бывшего СССР была немыслима, что против нынешней Российской Федерации все еще смерти подобна для его европейских членов как минимум. По этой причине блок выступает скорее как единый геополитический союз, оппонирующий не только России, а и Китаю, Ирану, КНДР, а так же всем возможным новым мировым вызовам, так или иначе противопоставляющим себя "западной системе" в военной, политической и в экономических сферах. Военный потенциал блока в случае сильных оппонентов носит скорее оборонительный характер, но как только оппонент теряет свой военный потенциал - появляется вероятность для военной интервенции уже со стороны НАТО, если из этого можно будет извлечь какую-либо выгоду. По этой причине и Китаю приходится наращивать свою военную мощь вслед за экономической.
Из чего следует, что если мы представим гипотетическую ситуацию, где Российская Федерация отказалась от ядерного оружия и в целом сократила численность армии с военным бюджетом, но при этом все так же противопоставляла свои интересы Западу, то тут блок НАТО может принять коллективное решение о применении военной силы в своих интересах уже и против РФ. Как когда-то с Югославией, Афганистаном, Ираком и Ливией, которые не несли военной угрозы членам НАТО, но были препятствием для его членов в других сферах их интересов.