Придуманные концы часто оказываются неправильными. Поэтому наука ограничивает себя только вопросами которые можно разрешить так или иначе через эксперименты и наблюдения.
В науке нет конца, потому что люди ограничены в пространстве, во времени, в своей силе, и в своих способностях делать эксперименты и наблюдения. Но эти границы непостоянные. Всегда есть возможность что новые и более лучшие наблюдения и эксперименты опровергнут или изменять прошлые теории и объяснения.
Так случилось с теорией Ньютона в физике. Люди думали пару сотен лет что нашли научный конец в теории Ньютона. Но этот конец оказался не совсем правильным. Новые инструменты и эксперименты показали что теория Эйнштейна была более правильная, чем теория Ньютона. И в будущем что-то похожее может получится с теорией Эйнштейна.
В науке люди часто говорят что они не знают и в настоящее время у них нет способа как узнать. И они останавливаются на своем незнании, надеясь что будущие люди создадут новые инструменты и научные теории, которые позволят им больше узнать.
А в теологии люди не ждут. Они сразу всё придумывают на основе того что они знают в свое время, и без всякой проверки верят этому. Поэтому они огромные ошибки делают, и их вера часто оказывается суеверием.
В теологии люди раньше верили что Солнце вращалось вокруг Земли. И они преследовали ученных, которые через новые инструменты и наблюдения нашли что-то другое.
В теологии люди не хотят проверять. Поэтому им нельзя доверять.
Я думаю лучше признаться что не знаешь, чем что нибудь сочинить и верить этому.
Потому что не-знающий человек продолжает думать и искать ответа на свой вопрос. И возможно что он или кто нибудь другой в будущем найдет правильный ответ который основан на экспериментах и наблюдениях.
А человек который сочинил и поверил, перестает думать и искать. И все, которых он убедил, также перестают думать и искать. Поэтому в теологии есть так много концов. Теология ведет к концу мышления, исследования, и любопытства. Такой конец это интеллектуальное банкротство и тупик, а не что-то хорошее.