Смотря что подразумевать под гениальностью и аутизмом. В России до сих пор существуют трудности постановки диагноза и информирование общества об этой проблеме. Дело в том, что, например, в странах Европы (и у нас постепенно перенимают эту классификацию) аутизм и расстройства аутистического спектра (РАС) — достаточно разные вещи. Аутизм сопровождается отсутствием речевого развития или подражанием звукам (в качестве примера можно посмотреть фильм "Антон тут рядом" — у главного героя аутизм). При РАС же — тот же синдром Аспергера, к примеру — речь сформирована, но присутствуют другие особенности психики.
Если говорить про выдающиеся способности, то для этого понятия существует даже определённое название — синдром Саванта. И он может присутствовать даже у людей с умственной отсталостью (не аутизм и не РАС). Данный синдром встречается редко, у лиц с отклонениями в развитии и касается определённой области: память (возможность воспроизвести целый рассказ в точности с текстом после единичного предъявления; возможность воспроизвести все арии после посещения оперы в их хронологическом порядке и чётко по тексту); математические способности (быстро определить день недели по дате; производить в уме сложные математические расчёты и т.д.); бывают так же случаи точного воспроизведения картин или пейзажа по памяти.
Насколько я знаю, у здоровых людей данный синдром не встречается, однако бывают случаи его формирования после черепно-мозговых травм, инфекционных заболеваний мозга. В этом случае существует гипотеза, что подобные способности связаны с развитием гиперкомпенсации в ответ на снижение функциональности определённых отделов мозга — из-за травмы одних областей другие начинают работать "эффективнее", беря на себя больше задач.
Я наблюдала подобное в центре для детей с особенностями развития. Одна девочка с диагнозом РАС по памяти пересказывала детскую книгу, услышав её всего один раз. Точность была поразительная — слово в слово. Однако весь мой восторг на этом закончился. Девочка не могла своими словами рассказать историю, не могла после паузы продолжить рассказ, и каждый раз начинала его заново. Более того — если её прервать, то это сопровождалось истериками (особенности при РАС). Она не понимала смысла рассказа, она лишь воспроизводила текст механически. Так что на счёт гениальности — вопрос спорный, но отдельные моменты выдающихся способностей действительно существуют.
Если брать главного героя из фильма "Человек дождя" — гениален ли он? Он может то, чего не могут другие, однако сам не умеет этим распоряжаться в свою пользу. Многое (если не всё) упирается в социальные навыки, с которыми у людей с такими диагнозами всё обстоит непросто.