Да, это так. Есть несколько причин почему:
1. Вопрос цены. Формирование собственного штата айтишников — существенная статья расходов предприятия. Структура оплату ИТ-услуг на аутсорсе принципиально иная, и она всегда ниже оплаты труда штатного специалиста.
Вопрос квалификации. ИТ-отрасль развивается скачкообразно: чтобы специалисту оставаться конкурентоспособным на рынке труда, нужно постоянно повышать свою квалификацию. Для работодателя на практике это означает большие инвестиции в обучение специалиста, пересмотр ЗП или расширение штата.
Вопрос качества услуг. Оценить качество ИТ-услуг, не будучи специалистом, очень сложно. Если компания заключила договор с аутсорсером, риски получить некачественную работу ниже. Серьезные компании имеют большой штат высококвалифицированных специалистов, способны обеспечить заявленный сервис в указанные сроки и не готовы нести репутационные потери из-за низкого уровня сервиса. Все аспекты сотрудничества, в том числе ответственность подрядчика, можно прописать в договоре.