Простите, автор, может быть отвечу резковато. Прежде всего стоит сказать, что я не великий постник, и строго по Типикону не пощусь, однако планку которую он задаёт считаю вполне соответствующей нормальному христианскому образу жизни — подвигу.
В вопросе весьма ярко ощущается дух модернизма: пренебрежительное называние поста средиземноморской диетой, в которую бедного верующего кто-то загоняет, да и не просто так, а суровым и безальтернативным методом обрубания выперающих частей. Общие установки на входе сразу понятны.
Пост по типикону — образец для монахов, в который никого не загоняют. Точно также, как и крест Христов, верующему его лишь предлагают как образец нормы: хочешь — бери, иди, делай; не можешь — делай, что можешь; ничего не можешь — сокрушайся, сожалей, проси, кайся; не хочешь — уходи.
Больным, беременным, кормящим, служащим в армии, заключенным делают какие-угодно послабления. Но, что примечательно, и как услышал у одного священника (отца Георгия Максимова), подобные вопросы почему-то интересуют взрослых здоровых мужиков.