Претензии фанатов и критика Земфиры в последнее время немного не о том. Ведь в сет-листе последнего тура - 70 процентов как раз всем знакомые и любимые хиты из альбомов 2000-х, вплоть до "Искала", "П.М.М.Л." и т.д. то есть классический репертуар, рассчитанный на бывалого фанат с 15-летним стажем. Вопросы как раз к интерпретации - которую в этот раз Земфира поручила новой команде молодых английских музыкантов.
Исполнение получилось слишком идеальным - идеальный звук, идеальный свет, идеальные аранжировки, идеальная техника ударника / гиатристов, вылизанная електроника клавишника. Все идеально, супер-мега-качественно но.... пропало что-то важное, какой-то нерв, ведь прекрасным в Земфире была именно эта "неидеальность", тонкая грань между "прекрасно-идеальным" и "как-бы недоделанно сымпровизированном" - за что и полюбили так эту девочку з гитарой, которая приехала со своей кассетой покорять Москву в конце 90-х. Понятно, что Земфира развивается и не может ради ностальгических чувств своих фанатов оставаться девочкой из 90-х - 2000-х. Однако даже в видео записях тура "Маленький человек" очень четко ощущается естетический диссонанс двух миров: пропасть между смыслом / историей / сущностью песен ранних альбомов и их воплощением: идеальной и безошибочной музыкальной машиной юных виртуозов из туманного Альбиона, которым Земфира так по видимому и не смогла передать (или видимо это в принципе невозможно из-за ментальных границ) атмосферу российского fin de siecle, в котором родилась эта музыка (поэзия).