Вспомнился случай, когда я ездила в Вену ради Шиле, в Leopold Museum. На утро после приезда, отоспавшейся и полной предвкушения, я пошла в музей, купила билеты и уже прошла в коридор перед комнатами и просто впала в ступор. Мне стало настолько волнительно и просто страшно, что даже руки затряслись и дыхание участилось. Пришлось спускаться в музейное кафе и пытаться осознать, что же сейчас произошло. Когда же я все таки прошла в первую комнату, с его характерными небрежными набросками, то у меня словно камень с плеч упал.
Я еще не была влюблена, но мне кажется, то чувство, что наполнило меня в первые секунды напротив его рисунков и есть глубочайшее чувство влюбленности.
Весь музей не очень подходит под параметр определенной картины, но тот опыт действительно что-то изменил во мне, хоть и было это уже несколько лет назад, но то ощущение я вспоминаю до сих пор.
Еще в продолжение о ван Гоге хотелось бы упомянуть его "Ночное кафе". Скажем так, у меня был увлекательный момент в жизни, и в тот период использование ярких цветов служило подобием маяка. И вот этот яркий, насыщенный и жизнерадостный желтый цвет, незнакомец, смотрящий на тебя своим безликим лицом, яркий свет и подобие жизненной атмосферы, за счет столь же безликих посетителей. Физически начинаешь ощущать всю тоску и безнадегу, отчаянно заполненную желтым цветом.
Думаю, тот факт, что от абсента цвета становились ярче, даже токсичнее, тоже играет роль, но мне кажется, что и моя интерпретация имеет смысл.