К сожалению, люди не всегда понимают подобные вещи. Собственно говоря, сила идеологической пропаганды, рекламы и проч. как раз-таки и состоит в том, что все эти вещи воздействуют на человека незаметно.
Одна из главных задач философии - научить задавать вопросы, критически относиться к подобным вещам. В этом одна из главных функций данного предмета в системе образования, и поэтому он должен быть общеобязательным: либо в школе, либо в университете.
Например, я как-то раз спорил с одним знакомым, который старше меня по возрасту и получил образование ещё в СССР, по вопросам политики. Он излагал, излагал свою точку зрения, а потом я спрашиваю его: "Но ты ведь понимаешь, что это чистый марксизм-ленинизм, который вы зубрили в школе, в университете?" И далее по пунктам разбираю его положения. Это было для моего собеседника шоком, потому что он был уверен, что всё это - его собственные, оригинальные мысли, а на самом деле там доходило чуть ли не до прямых цитат.
Вот так оно и работает.
У меня к Вам два вопроса:
Существует ли идеологическая пропаганда?
В чём отличие идеологии от идеологической пропаганды?
Понимают, но не всегда чётко. Ощущают, но не всегда достаточно сильно. Пропаганда предельно эффективна тогда, когда вызывает в человеке желание оправдать слышимое.