Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Можете помочь решить задачу по экономике?

В магазине продается 5 групп товаров. Проведите АВС анализ и проранжируйте товарные группы. Дайте свои выводы

Ниже приведены полученные за год результаты продаж, в млн. рублей

Товарная группа Выручка чистая Валовый доход

Молоко и молочные продукты 300 60

Вино-водочные товары и воды 200 90

Мясо и мясопродукты 240 120

Консервация 150 60

Хлеб и хлебобулочные товары 120 25

Гастрономические товары 450 200

Экономика
ярослав
  ·   · 109
Первый

Проведем группировку товарных групп по степени

влияния на товарооборот выделив три группы – «А», «В» и «С», ( вклад в оборот)

Товарная группа Валовый доход % группа

Молоко и молочные продукты 300 21 А

Вино-водочные товары и воды 200 14 В

Мясо и мясопродукты 240 16 В

Консервация 150 10 В

Хлеб и хлебобулочные товары 120 9 С

Гастрономические товары 450 30 А

Итого: 1460 100

Решение

В группу «А» вошли следующие товары, которые

требуют постоянного контроля за спросом и объемом заказываемых партий:

«Молоко и молочные продукты», « Гастрономические товары». Доля продовольственных товаров, вошедших в данную группу в общей сумме товарооборота, составила 51 %.

Товарные группы «В» требуют нормального постоянного учета и контроля,

необходимо более детально подходить к формированию запасов данных

товарных групп, это позволит увеличивать объемы продаж и, как следствие,

эти товарные позиции могут перейти в группу «А». В группе

продовольственных товаров это: «Вино-водочные товары и воды»,

«Мясо и мясопродукты», «Консервация ». Их удельный вес в общей сумме товарооборота составил 40%.

Товары группы «С» характеризуются упрощенными методами

планирования, учета и контроля. Они составляют всего 9%, но столь

невысокая доля оборота не означает, что нужно сокращать товарные запасы

группы категории «С», так как это повлечет падение объема продаж по

группам «А» и «В». В данную группу вошли: « Хлеб и хлебобулочные товары"

Недостатком данного анализа является невозможность оценивать

сезонные колебания продаж.

Более подробно о данном методе и примеры решения экономических задач АВС анализа разных товарных групп можно посмотреть по ссылке https://natalibrilenova.ru/zakazat-rabotu-po-ekonomike/