Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Помогите определить стихотворный размер трёх строф и определите идеальный ли это стихотворный размер или не совсем.

Внизу приведу три строфы стихотворения - помогите определить истинный стихотворный размер и определите правильный, чистый размер в данных строфах. ( В словах "Чистый", "Правильный" подразумеваю чёткую постановку ударений в стихотворениях, коих мало. Например: если стихотворение написано чистым ямбом, то ударения всегда должны падать на вторые, четвёртые, шестые, восьмые и т.д. слоги. Коротко говоря, на чётные слоги. Один из примеров не совсем идеального ямба: 
Мой дя́дя са́мых че́стных пра́вил,
Когда́ не в шу́тку занемо́г,
Он уважа́ть себя́ заста́вил
И лу́чше вы́думать не мо́г.)
Примечание про стихотворение.
Строфы приведённые ниже, должно быть, написаны идеальным  ямбом (определялось методом скандирования). Если я не ошибаюсь, ямб трёхстопный. Ещё один нюанс: существуют словесный и ритмические ударения. Слово с простым ( словесным ) ударением может иметь два ударения, но если слово относится к сложным и многосложным. В ритмическом же ударение тоже у слов может иметься два ударение, но у любых (ритмическое ударение встречается в стихотворениях). Итак, пробовалось определять стихотворный размер в сервисах, но безуспешно и безрезультатно - программа не учитывает ритмическое ударение, а определяет у слова ударение как отдельно взятое, вырванное из контекста стихотворения. Впрочем всё довольно естественно - определять ритм и истинный смысл стихотворения тяжело даже людям, но ведь ударения зависят от истинного ритма и смысла, кои были вложены автором.
Всё-таки прошу меня исправить и, прежде всего, по темам:
1.Стихотворный размер.
2.Идеальность стихотворного размера.
3.Количество стоп в строках.
4.Ударения в словах и т.д.
За всё чрезмерно благодарю, внизу приведу свою постановку ударений и т.д.
Буквы, выделенные жирным шрифтом - ударение.
Полё|т уда|чной пти|цы
В янва|рь неи|стовы|х просту|д…
Так ва|жен ше|лест спи|цы,
Где все| мы о|диноки ту|т.
Уж что| поде|лать — всё| нейдё|т.
И не|чего| сказа|ть,
Когда| ты ви|дишь — му|за сни|зойдё|т.
И не|кем при|обня|ть…
Как не| почу|вствова|ть уча|стье,
Когда| на ве|твях го|лубь бы|л —
И э|то Ты|, и э|то сча|стье,
Но всё| прошло|! И э|то бы|ль.
Неистовых, одиноки, нечего, снизойдёт, приобнять, почувствовать - это слова с двумя ритмическими ударениями, кои проявляются при скандировании.
ПоэзияСтихосложение+3
Альберт Нева
  ·   · 353
Преподаватель, интересуюсь литературой, историей...  · 22 янв 2023
Идеального ямба или хорея (в вашем понимании) вообще практически не бывает. Почти в любом стихотворении есть стопы, состоящие из безударных слогов.
В янвАрь/неИ/стовых/простУд
Здесь, как мы видим, оба слога в  третьей стопе безударные. Это не считается нарушением размера, если они не в конце строки, а в окружении других стоп с правильным чередованием ударений ( в данном случае, вторая и четвертая). Ничего необычного.
Обращает на себя внимание неодинаковая длина строк. Классический ямб отличается одинаковым числом стоп в строке, например, четырехстопный или пятистопный. У вас количество стоп везде разное - 
1 строфа - 3, 4, 3, 4
2 строфа - 4, 3, 5, 3
3 строфа - 4, 4, 4, 4. 
Размер, близкий к разностопному ямбу, когда в каждой строфе используется примерно одинаковый тип чередования строк по длине и одинаковый тип рифмовки. 
Река/ раски/нулась./ Течет/, грустит/ лени/во
И мо/ет бе/рега.
Над скуд/ной гли/ной жел/того/ обры/ва
В степи/ грустят/ стога.
О, Русь/ моя! /Жена/ моя! /До бо/ли
Нам я/сен дол/гий путь!
Наш путь /— стрелой /татар/ской древ/ней во/ли
Пронзил /нам грудь.
Блок, "На поле Куликовом".
Длина строк
6, 3, 6, 3 - 1-я строфа
5, 3, 5, 2 - 2-я строфа
Разница в один слог (6 или 5, 3 или 2) не очень заметна, и структура строфы воспринимается как идентичная.
Упорядочена рифмовка. Рифмуются нечетные строки - 1и 3, и четные - 2 и 4, и так во всем стихотворении, такая рифмовка называется перекрестной.
В вашем стихотворении тоже соблюдается перекрестная рифмовка. Но строки неупорядочены по длине, лучше было бы, если бы длинные строки везде чередовались с короткими во всем стихотворении.
Как долго ждешь полет весенней птицы
В январь неистовых простуд.
Как-то так.
Желаю творческих успехов!