Это огромное количество.
Для понимания необходимо поговорить о лошади в целом. Это относительно позднеприрученное животное, приручать ее начали в 5 т.д.н.э. в евразийских степях, первоначально по видимому использовали на мясо и держали в стойлах, как например ботайская культура и это оказалась тупиковая ветвь, ибо как показало недавнее очень маштабное исследование генетики лошадей, ботайские лошади являются предками лошадей Пржевальского, которые не поддаются приручению. Первыми безусловно приручившими лошадей были представители хвалынской культуры, распространение по Евразии было связанно с миграциями индоевропейцев. Все современные лошади были выведены от тарпана.
Из этого следует 3 вывода - исконный ареал обитания - это понто-каспийские степи, и генератором инноваций были не земледельческие культуры Европы, а животноводческие, а с наступлением железного века уже кочевнические культуры Евразии. Также первоначально лошадь - это очень мелкое животное размера пони и ездить на нем на сколь угодно значительные расстояния не представлялось возможным, то есть всадничества не существовало.
Первое использование лошадей в военном деле - это синаштинская культура, где зафиксированны первые полноценные колесницы. В письменных источниках первыми фиксируются колесницы у хеттов. Это было самым технологичным механизмом своего времени и естественно безумно дорогим, примерно как современный танк, с функционалом БТР/БМП, то есть платформой для ведения дальнего боя, причем в отличии от обычного всадника потеря лошади на поле боя приводила к потере всей стоимости, что в дальнейшем обусловило исчезновением колесниц как стратегического средства на поле боя и использовавшиеся вплоть до раннего средневековья различными вождями уже как статусная вещь.
В железном веке как только физические параметры лошади позволили на них садиться с возможностью перемещаться на относительно далекие расстояния - всадничество победило колесницы в войне, а кочевое животноводство победило выпасное. При этом даже в средневековье параметры лошадей были достаточно мелкие и те же викинги не использовали лошадей в бою, а только для логистики. Маркер - скифский мир на всей Евразии. При этом инновации шли опять из степи и Европа приспосабливалась перенимая, как и в случае с колесницами это нововведение, ибо очень хотелось выжить под влиянием вторжений из степи.
Античность. По вышеупомянутым причинам, а так же характера в основном пересеченной местности, всадник - это очень дорого и не очень нужно, поэтому основой античных цивилизаций являлось пешее войско в виде гоплитов и легионеров, а конница выполняла вспомогательные функции, с набором ее в основном из соседних кочевых народов и подобные численности конницы достигались только в самых крупных сражениях.
Средневековье так же начинало пешим, однако на востоке уже начиная с экспансии тюрок в Европу с различными варварами пришло основное изобретение, повлиявшее на ход трансформации как военного искусства, так и хода истории - стремена, что позволило освободить руки и предвосхитило появление тяжёлой конницы. Оставался один шаг в превращении конницы в основной род войск до нового времени - изобретения высокого седла и выведения новых пород лошадей, способных нести больший вес всадника с вооружением и способных на таранный удар. В сформированном виде у нас это были хазары, а западная Европа познакомилась с мощью этого вида войск с венграми.
И тут тяжёлый конник стал вундервафлей на долгие столетия, противопоставить которому на поле боя было попросту нечего. Это достигалось тем, что при наличии стремян и высокого седла можно было сесть в распорку, не используя для управления руки, которые можно занять тяжёлым копьем, что в сочетании с увеличившимся параметрами лошадей делало возможность таранного удара и не вылететь из седла. Чисто физически масса лошади и всадника в сочетании со скоростью, сосредоточенная на кончике копья создавала такой кинетический момент, защиты от которого попросту не было. И вся война с этого момента - это конница, предвосхитившая появление рыцарства, с вспомогательными пехотными частями.
С другой стороны тяжёлый всадник это безумно дорого, по стоимости эквивалентной нескольким деревням грубо говоря (с учётом основных относительно дешёвых доспехов всего средневековья - кольчуги и наличия минимум 2 запасных лошадей).
Максимальная мобилизационная способность составляла порядка 0,2% от численности населения, что в условиях феодальной раздробленности давало от этой численности максимум 1/3 непосредственно на поле боя.
Именно поэтому войны велись конными армиями в размере пары сотен всадников и только самые крупные сражения в истории исчислялись тысячами всадников.