Совет 1.
Период отрочества — период, в котором на первый план у подростка выходит потребность в автономии, психологической независимости от родителей, самостоятельности в выражении своих мыслей, решений, выборе интересов. Родителям нужно позаботиться об условиях, в которых станет возможна адекватная автономия, возможность научиться саморегуляции эмоций, самоконтролю, конструктивному выражению своей позиции в семейных делах, решению конфликтов. Во взрослой жизни эти навыки будут бесценными. Родителям необходимо пересмотреть привычный договор, определить вместе с подростком новый, расширить его права и обязанности согласно возрасту.
Совет 2.
Подростки желают демонстрировать окружающим свою взрослость и важно, чтобы к этому возрасту они умели делать это ответственно. Есть внешние формы взрослости и внутренние. Внешние определяются элементами подражания поведению взрослого человека: курение, алкоголь, беспорядочные половые связи, незаконные группирования, секты и тп. Внутренние — когда подросток стремится выйти на новую ступень развития — желает взять на себя новые обязанности, участвовать в сообществах, группах, связанных с продуктивной деятельностью, обучаться новым навыкам, получать новые достижения в спорте или учении и тп.
Родителям стоит помогать подростку расширять ориентировку в формах конструктивной взрослости, поощрять продуктивные интересы, стимулировать любознательность, интерес к собственной личности, к миру, тем самым укрепляя самооценку и уверенность в себе.
Совет 3.
К подростковому возрасту родительский авторитет снижается и на первый план выходит ценность референтной группы — значимая подростковая группа, которая служит для самого подростка неким стандартом, системой отсчета для себя и других, источником ценностных ориентаций. Референтные группы необходимы всем подросткам, без участия в этих группах подростки ощущают себя неполноценными. Причисляя себя к той или иной группе подросток понимает свой статус в классе, среди друзей и других сверстников.
Родителям нужно стремиться создавать такие условия в детско-родительских отношениях, в которых ребенок-подросток сохранит доверительные отношения с родителями и выберет конструктивную референтную группу.
Совет 4.
В подростковом возрасте происходит гормональный и физический скачек в росте, в силу чего у подростков резко изменяется настроение, колеблется самооценка и уверенность в себе, принятие своей внешности и тела.
Родителям стоит организовать поддержку и своеобразную навигацию по тому, что меняется в теле, эмоциях, внешности подростка и зачем нужны эти перемены.
Совет 5.
В подростковом возрасте продолжает формироваться репродуктивная система. Родителям необходимо обеспечить подростка знаниями о том, как заботиться о своем репродуктивном и соматическом здоровье.
Совет 6.
Во всех сказках дети покидают родительский дом, дети уходят в свой путь, где встречают препятствия. Родители всегда дают сказочным повзрослевшим детям какие-то средства, которые помогают им преодолевать сложности, проявлять свои лучшие качества и тогда они получают награду. На мой взгляд одна из главных родительских задач — обеспечить детей всем необходимым, чтобы они могли выстроить свой собственный жизненный путь счастливо и умели трудиться. Без труда, как известно, мы знаем, что...