Начну с классики, т. к. мне это ближе. Возьму даже раньше - эпоху барокко. В то время много было в музыке полифонических (многоголосных) штук. Суть в том, что каждый голос независим и развивается сам по себе, укладываясь в общую гармоническую структуру. Попробуйте послушать И. С. Баха внимательно, а не "фоном" - мозг начнёт работать на повышенных оборотах (особенно касается фуг). На самом деле это весьма интересное занятие следить за голосами, у обывателя получается далеко не сразу. Зато когда получится - не оторвёшь (fuga - от итальянского fugare - бегство). Освоили полифонию? Дорога вам в джаз будет открыта, ибо ещё у того же Баха встречаются его предвестники (да-да, не смейтесь). В джазе другой изюмин - полиритмия. По-простому (нет) на единицу времени у кларнета 288 нот, у тромбона, скажем, 16, у контрабаса одна. Путаница? Ни разу! Чтобы правильно понять джаз нужно уловить пульсацию, метр, поскольку джаз ему очень подчинён. А вот тут мозг опять попросит глюкозы. Да, метр - это то, что мы топаем ногой; ритм - те самые 288, 16 и 1. СЛУШАЙТЕ музыку, а не нарезайте под неё салат, тогда будет полезно. Попсню музыкой не считаю, под неё нарезать нужно громче и не только салат.