Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Покупатель хочет замену товара на новый при сдаче бывшего в употреблении в гарантийный ремонт. Законно ли это? Как действовать продавцу?

ПотребительГарантийный ремонт+1
Электрострой Э.
  ·   · 13,2 K
Помощь квалифицированных юристов в решении...  · 3 дек 2020  · socprav.ru

Из Ваших слов можно предположить, что покупатель купил у Вас новый товар, но в течение гарантийного срока он сломался, и покупатель захотел поменять его на новый.

Если продажа осуществлялась между физическими лицами, нужно читать условия договора, в котором установлен гарантийный срок.

Если продавец является юридическим лицом или ИП, т.е. при покупке покупателю был выдан чек, данная ситуация подпадает под законодательство о защите прав потребителей.

Согласно ст. 18 ЗоЗПП если покупатель обнаружил в товаре недостатки в течение гарантийного срока, он может по своему выбору требовать или бесплатного ремонта товара, или замены товара на такой же или аналогичный.

Продавец в данном случае имеет право провести экспертизу товара на предмет характера поломки: если будет установлено, что покупатель сам виноват, что товар вышел из строя, то все его требования в адрес продавца безосновательны.

Если речь идет о технически сложном товаре, то требовать его замены покупатель может только если:

  • товар нельзя починить;
  • продавец не может починить товар в течение 45 дней;
  • товар сдавался на починку неоднократно общей сложностью более чем на 30 дней.

Если покупатель обратился к Вам с письменной претензией, на нее нужно обязательно письменно ответить, в противном случае при определенных обстоятельствах в суде покупатель сможет взыскать с продавца сумму, троекратно превышающую стоимость товара.

Помощь в решении правовых вопросовПерейти на socprav.ru
Бесплатная консультация юриста. Звоните прямо...  · 22 июн 2020  · mirzoev-pravo.ru
Да, покупатель на законных основаниях имеет право заменить товар, имеющий недостатки после проведенного гарантийного ремонта, на новый. Кроме того, вы вправе предъявить магазину требование о компенсации причиненного морального... Читать далее
Нужна помощь? Звоните 8 (960) 283-96-09 или https://mirzoev-pravo.ruПерейти на mirzoev-pravo.ru