Основа успеха сериала "Ходячие мертвецы" - это одноименный комикс Роберта Киркмана, по которому он и снят. Собственно, Киркман писал и продолжает писать зомби-сагу, в которой работает с жанром зомби-хоррора, хотя в большей степени это, конечно, про отношения людей и вообще, скажем так, про человеческую природу, про цивилизованность и инстинкты. В первую очередь это еще и занятное чтиво - Киркман с каждой аркой растет как автор, придумывает неожиданные повороты, которые все больше работают на психологию и различные темы.
В случае сериала факторы сохраняются: "Ходячие мертвецы" - это большой игрок в жанре зомби-хоррор, жестокость в нем, чаще всего, спровоцирована критической ситуацией, в которой оказались герои, или же работает на раскрытие характеров. Длинная, более или менее закрученная история, харизматичные персонажи, их эволюция. Как и любой сериал, некоторые наверняка его смотрят по инерции, что тоже нельзя исключать (знакомые герои, привычка, вот это все).
К слову, первый сезон значительно отличался от комикса (сериал периодически отступает от первоисточника), его адаптировал для малого экрана Фрэнк Дарабонт ("Побег из Шоушенка", "Мгла", "Зеленая миля"), и это отдельный мастер-класс по драматургии: там все очень здорово подогнано и работает как часы.