Система педагогического воспитания по Д. Локку - чисто сословная и не побоюсь этого слова, чисто утилитарная. Воспитать успешного делового человека, здорового, нравственного, галантного, дисциплинированного и успешного, знающего много полезных дисциплин. В этой системе нет места ни поэзии, ни музыке, они не нужны деловому человеку. Не отрицаю, что в его теории много полезных идей воспитания, но всё же буржуазность, четкая ориентация на высшее сословие, для нашего общества не близка. Конечно у нас усиленно строится сословное общество, но мне, выросшей на идеях наших русских замечательных педагогов -
Ушинского, Макаренко, Сухомлинского, Соловейчика, на первое место ставящих гуманизм, коллективизм, духовное развитие ребенка, сухое, индивидуалистическое воспитание " джентельменов" по Д. Локку слишком однобоко, для своего времени он был новатором и выдвинул много полезных идей, но отрицание воспитания чувства прекрасного в ребенке слишком спорное.