Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Как требовать устранения существенного недостатка (ремонта) смартфона на второй год после истечения гарантийного срока в 1 год?

Samsung A50, РСТ. Покупал в ТМолл дистанционно 14 мес назад, гарантия истекла, срок службы 3 года. Использовался в чехле, со стеклом, визуально идеален. При авторизации в Сбербанк Онлайн вылетел в циклическую перезагрузку. В АСЦ перепрошили - не помогло, приговорили к замене матплаты. Производитель по телефону отказался исправлять существенный недостаток, хотя в гарантийном талоне написано, что может на некоторых устройствах устранять существенные недостатки.

Подскажите, какие правовые нормы применять? Как правильно требовать с производителя или продавца устранения существенного недостатка (ремонта) устройства на второй год (после истечения гарантийного срока в 1 год)?

Подсказали, что можно требовать гарантийного ремонта на второй год (после истечения основного гарантийного срока) согласно какому-то пункту ГК РФ/ЗОЗПП. Не нашел информации по существу.

В плане ремонта в АСЦ оценили: матплата 14 тыс + работы более 1000 р., что в сумме уже превышает стоимость устройства по чеку, т.е. несоразмерная стоимость.

Смартфоны+3
Riman
  ·   · 261
Лучший
Помощь квалифицированных юристов в решении...  · 24 февр 2021  · socprav.ru

Доброго времени суток!

Действительно, в Вашем случае применим п. 5 ст. 19 Закона о защите прав потребителей, в соответствии с которым если предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю) требования, связанные с обнаружением недостатков в товаре, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента (это доказывает экспертиза товара).

В соответствии со ст. 18 Закона о защите прав потребителей в отношении неисправного технически сложного товара потребитель имеет право требовать безвозмездного устранения недостатков. Кроме того, можно потребовать вернуть деньги за товар или его замены на аналогичный, если неисправность существенная, на что в Вашем случае указывает несоразмерность затрат на ремонт (Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17).

Таким образом, у Вас есть право не только требовать ремонта, но и вернуть деньги за неисправный товар. Более того, если товар за это время подорожал, можно требовать вернуть его текущую цену (п. 4 ст. 24 Закона о защите прав потребителей).

Подробнее о том, как вернуть технически сложный товар, читайте здесь.

Помощь в решении правовых вопросовПерейти на socprav.ru

ЗоЗПП РФ. Статья 19: п.5, п.6'.

ГК РФ. Статья 477 п.5

Смартфон отремонтирован за счет производителя! Спасибо!

маргинальный ветеран  · 23 февр 2021
К сожалению, забудьте об этом телефоне. Гарантийный срок, он на то и гарантийный, что производитель обещает Вам решить проблемы с устройством в течение него. Срок этих обещаний вышел, всё, шансов нет! Ничего в ЗОПП Вы не... Читать далее
ЗоЗПП РФ. Статья 19: п.5, п.6'. ГК РФ. Статья 477 п.5 Перечитайте и не вводите в заблуждение. Смартфон отремонтиров... Читать дальше