Samsung A50, РСТ. Покупал в ТМолл дистанционно 14 мес назад, гарантия истекла, срок службы 3 года. Использовался в чехле, со стеклом, визуально идеален. При авторизации в Сбербанк Онлайн вылетел в циклическую перезагрузку. В АСЦ перепрошили - не помогло, приговорили к замене матплаты. Производитель по телефону отказался исправлять существенный недостаток, хотя в гарантийном талоне написано, что может на некоторых устройствах устранять существенные недостатки.
Подскажите, какие правовые нормы применять? Как правильно требовать с производителя или продавца устранения существенного недостатка (ремонта) устройства на второй год (после истечения гарантийного срока в 1 год)?
Подсказали, что можно требовать гарантийного ремонта на второй год (после истечения основного гарантийного срока) согласно какому-то пункту ГК РФ/ЗОЗПП. Не нашел информации по существу.
В плане ремонта в АСЦ оценили: матплата 14 тыс + работы более 1000 р., что в сумме уже превышает стоимость устройства по чеку, т.е. несоразмерная стоимость.
Доброго времени суток!
Действительно, в Вашем случае применим п. 5 ст. 19 Закона о защите прав потребителей, в соответствии с которым если предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю) требования, связанные с обнаружением недостатков в товаре, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента (это доказывает экспертиза товара).
В соответствии со ст. 18 Закона о защите прав потребителей в отношении неисправного технически сложного товара потребитель имеет право требовать безвозмездного устранения недостатков. Кроме того, можно потребовать вернуть деньги за товар или его замены на аналогичный, если неисправность существенная, на что в Вашем случае указывает несоразмерность затрат на ремонт (Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17).
Таким образом, у Вас есть право не только требовать ремонта, но и вернуть деньги за неисправный товар. Более того, если товар за это время подорожал, можно требовать вернуть его текущую цену (п. 4 ст. 24 Закона о защите прав потребителей).
Подробнее о том, как вернуть технически сложный товар, читайте здесь.
ЗоЗПП РФ. Статья 19: п.5, п.6'.
ГК РФ. Статья 477 п.5
Смартфон отремонтирован за счет производителя! Спасибо!