Как говорил наш отечественный психолог: люди часто боятся того, что, может быть будет, а им стоило бы опасаться того, что не будет.
В этом есть подлинная проблема, каждого из тех, кто нет приступает к действию, опасаясь сделать что то ошибочно. Две основные идеи держат "мёртвой" хваткой: "есть идеальной, верное решение" и "я глубоко пожалею потом, если я приму неверное решение". Эти, две идеи справедли лишь отчасти. В первом случае, когда такое решение, реально существует, к примерув математике, в правописании, в том, что бы сидеть на стуле, а нет на ножках стула. Во втором случае, тоже есть ситуации, где действия могут повлечь последствия, о которых пожалеть реально. Но.
Дело в том, что эти идеи хороши для ситуаций с предсказуемыми окончаниями. Мы гарантированно знаем, что есть некий результат. В ситуациях, с высокой степенью неопределённости и вариативностью конечноготрезкльтата, мы эти правила не можем распределить ко всему процессу. К элементам, процесса (предсказуемым) можем, а ко всему процессу - нет. Пример: какую специальность мне выбрать? Стоит ли мне встречаться с этим человеком? Мне стоит ехать отдыхать туда или сюда? И так далее. Это всё ситуации, в которых нет заданного решения и невозможно в предугадать результат. Вы идете в школу, учитесь, но знаете ли, какой результат даст то, что вы научились читать и считать? Лишь, отчасти. А между тем, эти навыки включают в себя огромные пластины последующих изменений и действий. Сокрушаетесь ли вы о том, что научились читать? Ведь приходится считать не только приятное, но, и о неприятном. Не так ли? Было ли это решение правильным? Судить можно по тому, как вы станете это использовать. со всех сторон вы слышите, что ошибки недопустимы! Допустимы, просто у ошибок есть последствия. А бывает и так что они есть, но вы про них не знаете. Считать ли это, ошибкой, если знания от ней отсутствуют? Или она становится невыносимой, если вы получаете от ней информацию? Думаю, что второй вариант. Потому что во втором, появляется ваше отношение к себе. Поэтому можно говорить не про страх ошибки, а страх про нее узнать, и тогда я что то подумаете о себе - "я, какой-то". Вот что заставляет сомневаться и опасаться. То, как я буду Думать о себе.
И так, убеждения относительно гарантированных вариантов принятия решений, и то, что я буду думать о себе потом. Оба эти основания довольно избирательны.
Думать вас не отучить, это нам не нужно, значит, необходимо научиться думать так, что бы это было на пользу.
Ибо, обладая таким ресурсом, использовать его против себя - это ошибка.
Я не смогу разобрать даже наиболее частые случаи всех случаев, когда такой подход, - отказ от действий из опасений ошибиться, можно наблюдать как не эффективный. Просто, это потребует огромного изложения. Поэтому, я вас просто направлю в ту сторону, где вы сможете получить более полные знания по данному вопросу. Почитайте, Артура Фримана " Если бы, да кабы". Эта книги поможет вам разобраться в том, какие внутренние правила являются не состоятельными, даже если кажутся на первый взгляд абсолютными: "кто много работает, тот много зарабатывает". К примеру. Не работает и справедливо лишь отчасти. И, не везде. И, не всегда.
Сковь ошибки надо проходить множество из них учат нас как действовать правильно. Но это возможно только через действие. Нельзя правильно кататься на велосипеде, рассуждая о катании на велосипеде. Надо на него сесть и пробовать ехать: падая, виляя, нелепо лергая рулём. Это надо пройти. Иначе, этого не будет.