Добрый день.
В период действия военного положения в соответствии с настоящим Федеральным конституционным законом могут в той мере, в какой это необходимо для обеспечения обороны страны и безопасности государства, ограничиваться права и свободы граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства (далее - граждане), деятельность организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, права их должностных лиц. На граждан, организации и их должностных лиц могут возлагаться дополнительные обязанности.
Согласно ст.1 Федерального закона от 26.02.1997 № 31-ФЗ «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации» под мобилизацией в Российской Федерации понимается комплекс мероприятий по переводу экономики Российской Федерации, экономики субъектов Российской Федерации и экономики муниципальных образований, переводу органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций на работу в условиях военного времени, переводу Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований, органов и специальных формирований на организацию и состав военного времени.
Из вышеуказанных положений можно сделать вывод, что военное военное положение - это режим, а мобилизация - комплекс мероприятий (процесс). То есть во время военного положения может быть введена мобилизация общая или частичная такая же, как и вне военного положения. Согласно ч.2 ст.17 Федерального закона от 26.02.1997 № 31-ФЗ «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации» призыву на военную службу по мобилизации подлежат граждане, пребывающие в запасе. То есть если студент не зачислен по каким-либо причинам в запас, то мобилизации он не подлежит.
Однако во время военного положения для обеспечения обороны страны могут ограничиваться права и свободы граждан Российской Федерации. Вполне возможно, что данные ограничения могут касаться и призыва на военную службу в РФ в целом, и отсрочек от призыва в частности.