Узкоспециализированный вел для трюков… нет, кататься конечно можно, но на большие расстояния и по трассе (не шоссе) с выраженным рельефом вы просто устанете, так как во первых нет передач, а во вторых сидушка расположена очень низко и КПД затраченных усилий будет существенно ниже, чем при кручении педалей с высокой посадкой.
То есть 2-3 км по ровной местности - вполне, а вот 5 и более да с чередой спуски/подъемы…
Кстати, по поводу веса… BMX имеет вес до 12 кг. Причина в более прочной раме, которая должна выдерживать динамические и ударные нагрузки при выполнении трюков.
Хорошие горные велы схожего веса так же можно найти. У меня hartmann hurricane весит ~12 кг + обвес на ~2 кг (багажник, зеркало, фонарь, звонок, задний габарит, шлем, бутыль с водой, мини-насос и мультитул). При этом он очень комфортен для передвижения как по асфальту, так и грунту со средней скоростью ~13 км/ч по городу.
Плюс BMX - не такой большой размер и более высокая прочность рамы.
Есть велосипеды вообще весом 8-10 кг - с карбоновой рамой, но у них есть существенный недостаток: карбон - очень хрупкий материал и сильно на нём не попрыгаешь.