Я могу сделать себе плохо, задумав плевать против ветра, и будет мне плохо — закономерно мне будет плохо. А с какой стати я захотел делать себе плохо, думая, что пронесёт, или искренне полагая, что веду себя в рай? Да, неспроста мне захотелось то, чего мне захотелось, но я буду полагать, что воля моя свободна, хотя она всего лишь обслуживает моё желание.
Противлюсь ли я исполнять собственные прихоти, если знаю, что прихоти эти не я в себе сотворил? Нет, мне нравятся мои блаженства, которые я получая, обеспечивая себе желанное. Оскорбляет ли меня тот факт, что наслаждения мои не мою в меня заложены? Нет, наоборот: я благодарен той силе, что вложила в меня возможности моих счастьев. То есть, меня не волнует моя детерминированность. Но кого-то волнует и весь вопрос в том, почему кого-то она волнует, а меня — нет.
Я-то знаю, что он, который сокрушается из-за собственной обусловности, просто не достигал экстазов. Иначе заботился бы о том, как их достичь, используя любую детерминированность, вместо того, чтоб копаться в бесполезном.