Такая анонимность соблюдается в силу медицинских, психологических и этических причин. Во-первых, костный мозг должен прижиться в новом организме и заработать.
Во-вторых, трансплантация костного мозга увеличивает шансы на выздоровление, но это не панацея. И вот представьте: человек болен раком, ТКМ проведена и вдруг не помогает. У реципиента могут возникнуть сомнения в донорском материале, и, вследствие, претензии к донору, который, конечно, никак не виноват в такой ситуации.
Или другая ситуация. Донорство костного мозга безвозмездно во всем мире. Но вдруг донор каким-то образом решит потребовать за свою помощь в спасении жизни материальной выгоды от реципиента?
Во избежание подобных ситуаций и выбран временной промежуток в 2 года, и это международная практика. В течение двух лет реципиент и донор могут знать друг о друге только пол, возраст, страну проживания и приблизительный вес. Они могут вести анонимную переписку через сотрудников Национального регистра потенциальных доноров костного мозга: обычно в этих письмах – слова благодарности, поддержки, поздравления к праздникам. Примеры таких писем можно найти здесь или здесь.
После истечения 2-х лет донор и реципиент могут познакомиться. Фонд Штефана Морша (Германия, Биркенфельд) проводит такие встречи каждый 3 года. В сентябре 2016 года подопечная фонда AdVita Ольга Помыткина встретилась со своим донором Бенедиктом Фихной, об этой встрече можно прочесть здесь.