Прежде всего это говорит об усталости аккумулятора: он больше не способен держать заряд, требуемый для полноценной работы.
Чаще всего это случается, когда идет смена режима работы устройства.
Например смартфон лежит в кармане, в спящем режиме контроллер питания анализирует, сколько осталось батарейки, так она расходуется мало (20%) и рассчитывает по времени, на сколько этого заряда хватит. (на 19%..18%..17% и т.д.)
Пользователь достает смартфон, начинает им активно пользоваться, горит экран, включаются wi-fi или 4G, звук, видео и т.д., устройство переходит в активный режим работы и для этого ей требуется гораздо больше тока от аккумулятора. Если аккумулятор усталый, он уже не обладает емкостью нового и на 20% не может отдать столько энергии, сколько потребовалось устройству и напряжение начинает резко падать. Контролер питания это фиксирует и вносит корректировку: в таком активном режиме работы заряд батареи равен 1% т.е. его хватит совсем не надолго. Дело в том, что контроллер питания не ждет, когда батарея разрядится в ноль, есть определенный порог вольтажа, после которого аккумулятор считается разряженным и устройство выключается.
Для справки: Li-Po и Li-Ion (литий-полимерный и литий-ионный аккумулятор, у них схожие параметры) рассчитаны они на 3.7В на один элемент (1С) полностью заряженный аккумулятор выдает 4,2В (заряжать больше нельзя, контроллер не дает этого делать во избежания возгорания) полностью разряженным считается, когда такой аккумулятор выдает 2,7-3,0В (отсечка контроллера может быть настроена на 3,2-3,4В с запасом, после чего устройство считается разряженным) Глубокий разряд выводит из строя Li-Po и Li-Ion аккумуляторы
У меня такая проблема заряд идёт назад, ремонт говорит что все в порядке, что ещё можно сделать.
1;Полетел контроллер питания.
2;Батарея уже отслужила свой срок.
3;IPhone не очень хорошо переносят холод. Если на улице -1 или просто довольно холодновато,айфоны имею свойство "Спать" в таких ситуациях.