Насколько могу судить, многие из общеизвестных великих художников были новаторами для своего времени. Хороший пример это художники - импрессионисты в XIX - начале XX века. Их манера шла в разрыв с выработанными критериями оценки произведений искусства, выглядела для критиков того времени примитивной или неправильной. Темы картин, избранные импрессионистами, были названы пошлыми и вызывали шок у зрителей позапрошлого века. Как например скандальная картина Эдуарда Мане "Завтрак на траве", в которой он изобразил обнаженную женщину.
Однако, большое видится на расстоянии, и спустя время искусствоведы двадцатого и двадцать первого века уже видели то влияние, которое оказали импрессионисты на развитие изобразительного искусства и смогли по другому оценить их произведения.
Я бы ответила, что современники великих художников, в силу их определенных художественных пристастий, не понимали и не видели смысла и красоты в работах таких творцов как Клод Моне, Эдуард Мане, Винсент Ван Гог и многих других.
Возможно, что спустя некоторое время такое непонятное и провокационное "современное искусство" будет переосмыслено нашими потомками, и они смогут понять, систематизировать и описать те процессы, которые происходят сейчас в творческой сфере во всём мире.
Спасибо за ответ.