После отчисления был чёткий план: учёба. Поэтому и бросила мой первый вуз.
Первая сдача ЕГЭ была эпичным провалом, даже баллы говорить стыдно. Все мои одноклассники поступили в Физтех/ВШЭ/Финку/Плешку/МГЮА, а я осталась в местном вузе, назовём его МГУ (Мухосранский Государственный Университет). Поступила на исторический. Сразу оговорюсь, в МГУ были и свои плюсы, мне очень нравился мой коллектив, и некоторые преподаватели: умный, живой и либеральный преподаватель ИДМ (истории древнего мира), выпускник СПБГУ, солидный и вдумчивый преподаватель археологии, этнологии и истории первобытного мира, выпускник МГУ(настоящего), философ, деятельный, разговорчивый и очень приятный господин, мой любимый учитель. Но минусы значительно перевешивали плюсы.
Во-первых, программа, которая не давала вышеуказанным преподавателям проявить себя во всей красе. У нас были 2 пары физ-ры и 2 пары... ИДМ. Что ужасно раздражает, потому что у нас итак очень слабо знали древнюю историю. Я помню, однажды, ещё в начале года, написала в хронологическом порядке древнеримских императоров, освежала знания. Одноклассник с задней парты перегнулся, увидел, что я пишу, и присвистнул "Ого, это твоя любимая тема, наверное!" Но конечно, приоритетом так и осталась физкультура, римская история подождёт. Спасибо, на картошку не посылали. Надеюсь, на втором курсе дела улучшатся, но программа была просто школьная: полгода русского языка не дали ничего, уроки права были просто элементарными, обычный, даже не профильный школьный уровень. Надо cказать, как бы я не любила своих бывших одноклассников, они были довольно бестолковыми: на вступительной контрольной по праву они не смогли дать определение государства. Вот к чему приводит обучение у учителей, ограничивающихся советской программой.
Про моего препода по социологии можно говорить веками. Он социолог, кандидат наук, но говорил нам, что конкуренция- это плохо, что в Советском Союзе не было железного занавеса, при этом говорил очень спокойно, не называл нас либерало-фашистами, хотя мы иногда просто ржали в голос. Он искренне верил в свои слова.
Вообще, общий дух вуза не настраивал на работу. Нормальная сессия у нас была только с правоведом, археолог просто проверял тетради(!), тот же социолог дал просто письменную контрольную (хотя всё это время ничего не объяснял, говорил о политике и конспекты у нас были пустые), по остальным предметам у меня был автомат. Сессия в школе была куда сложнее, даже в 8 классе!
Философа все считали геем. Что означало недружелюбное отношение к моему любимому преподу, с которым мы даже успели поговорить о "Димоне". С нашим археологом я спорила, тщетно пытаясь доказать, что мигранты не уничтожат Европу, что у ребёнка не будет никакой травмы, если его вырастят две мамы, что американцы не пытаются разрушить наше образование.
Из МГУ ушла, потому что хочу учиться, а не протирать штаны. Теперь наслаждаюсь жизнью.
Я понимаю, что вопрос был скорее адресован тем, кто бросил университет, сразу пошёл работать и достиг чего-то, тогда как сверстники 4 года сидели в душных кабинетах. Но за столько времени так никто и не ответил, может, кому-то всё же будет интересно почитать мой ответ.