Много зависит от того, что представление о литературе мощно формирует школьная программа. Что касается Серебряного века, в школе вообще тема провальная. Урывками, фрагментами, да еще и такими фрагментами, что по своей воле в руки книжку не возьмешь. Положим, с Брюсовым и Клюевым всё просто, их в учебнике нет, и многие люди без них прекрасно себе всю жизнь живут. Блок - нечто прекрасное, но запоминается не по лирике, а по неподъемной для человеческого ума поэме "12". После этого на бедном Блоке смело ставят крест. Лиричное "Ночь. Улица. Фонарь" не в счет.
Почему знают Маяковского и Есенина? А если разобраться, много ли людей знают их творчество? "Лиличка" ко многим приходит откуда-то из Сплина, а вот "Хорошо!", "Владимир Ильич Ленин" или, не будем так жестоки, "Облако в штанах" - знает гораздо меньше людей. Даже "Письмо Татьяне Яковлевой", потрясающе лиричное, знают немногие.
Есенин? "Черный человек", "Анна Снегина", "Пугачев" - мимо? Гораздо интереснее читателю образ поэта, который "читает стихи проституткам и с бандюгами жарит спирт".
Вообще тот факт, что эти два имени стали достоянием массовой культуры, подкрепляется тем, что именно знают и цитируют. Близко и интересно в стихах Есенина и Маяковского простое человеческое. То, чего, например, у символистов нет, у того же Блока - нет. И, наконец, мелочь вроде бы, то, из-за чего эти поэты чуть ли не на мемы разошлись, - возможность найти в их творчестве мат, говорящий ровно о том, что вот же, наш человек. В судьбах - признаки человеческого несовершенства. Те же есенинские пьянки. Любим же у известных людей скелеты в шкафу разглядывать и удовлетворенно говорить: "Ну вот, обычный человек, как и мы с вами".
А что с Блока взять? Поэтическая любовь к Любовь и маниакальное пристрастие читать скучнейшие лекции двум студентам, у которых от холода даже чернила замерзали? В нем-то что человеческого? То-то же.
P.S. При всей великой любви к Серебряному веку
За Шкапскую очень спасибо.