Имея опыт работы на РЖД, могу сказать, что причина проста: самолет привязывается в своем движении по времени только в конечных точках маршрута, то есть пункте вылета и пункте прилета. Поезд, так сказать. вживую пересекает часовые пояса. И его движение необходимо синхронизировать с другим поездом. И не с одним, а с тысячами. Понятно, что для удобства синхронизации и координации надо выбрать единую точку временного отсчета. Исключение составляет Калининградская железная дорога. Вероятно потому, что отрезана от "большой земли".
И немного истории:
До 1917 года, то есть до введения летнего времени и до введения системы часовых поясов, на железных дорогах России действовало единое петербургское время — GMT+2:01:18,7 — согласно долготе Царскосельского вокзала в Санкт-Петербурге. Московское время на железной дороге, возможно, было введено 1 июля 1919 года, согласно декрету от 24 июня 1919, где было указано:
«Движение поездов при вновь вводимом исчислении времени должно производиться во всей Республике по времени 2-го пояса, т. е. по времени Москвы, которое по новому исчислению совпадает со временем Петрограда».
Время в Петрограде накануне 1 июля 1919 соответствовало GMT+04:01:18,7; а в Москве — GMT+04:30:17. Требовалось установить на железной дороге единое время Москвы и Петрограда — GMT+4:00. Было ли это сделано тогда, и как соотносилось время на железной дороге до 1924 года с временем Москвы — неизвестно. В постановлении от 15 марта 1924 указано требование:
«в 3 часа утра 1 мая 1924 г. все часы на железных дорогах и в почтово-телеграфных учреждениях перевести на 1 час назад».
Получается, что на железной дороге накануне 1 мая 1924 действовало время UTC+3, и оно было изменено на UTC+2 — на время, которое по имеющимся данным уже действовало в Москве с 1 октября 1922.
С расписанием всё очень просто. Указывается местное время, а в скобках московское.