Это не так. Собственная геронтологическая программа выстраивается человеком еще в юном возрасте, а формирует ее статистика продолжительности жизни остальных людей, как на сознательном, так и на бессознательном уровне, весьма индивидуально. Память же - это многоуровневый модуль, который используется для роста опыта, так как все новое познается в сравнении с ранее полученным опытом. Зависимость возрастных изменений от мозговой активности все же другая. Стареет человек, который перестает обогащать свой опыт новыми навыками. Грубо говоря, мало живут люди, которые не двигаются вперед в познании новых умений и навыков. В силу этого новые нейронные связи не образуются, а старые не так активно используются. Снижение мозговой активности в плане обучения ведет к старению именно по 2 причинам:
1) нежелание обновлять нейронные связи, разгружая старые.
2) снижение активности саморазвития.
Другое дело - запоминать, но не применять. То есть, человек набивает голову знаниями, которые не планирует использовать. Они добавляют ему изначально дополнительное время жизни для извлечения опыта. Тот использует это время больше в других целях, не пытаясь использовать данное ему богатство технологий. Сужается жизненный цикл, человек уходит с широкой экваториальной зоны активности на нижнее полушарие абстрактной сферы активности, сужая витки, затем начинает крутиться вокруг самого себя на нижней точке и благополучно покидает этот мир. Остальные факторы продолжительности жизни сугубо внешние.
Также скажу, что программу заложенной изначально продолжительности жизни можно менять на свою собственную программу. Как компьютер, которому дана операционная система BIOS от рождения, может в дальнейшем быть оснащен более совершенной системой собственного здравоохранения и обслуживания в виде какой нибудь OS Windows, Другой вопрос в том, что этим мало кто занимается. Можно задать себе несколько сотен лет жизни. Но лишь для реализации нового и постоянно обновляемого опыта обучения. Прокрустинировать долго мозг человеку не позволяет. Мозг - хозяин организма, а жидкость в нем доминирует. Поэтому жидкость может стать не только союзником мозга, но и Вашим. Как это реализовать? Посмотрите фильм Water на YouTube. Это поможет.
Спасибо за интересный вопрос!