Потому что они являются частью идеологии своей страны и священнослужители являются теми кто верит в свою пропаганду и сами являются ей. И в этом смысле не важно на чьей стороне правда, если ты веришь в свою правду и ты священнослужитель совершающий благословение во имя правдивого по твоему мнению дела, то тебе этого достаточно.
На чьей стороне же действительно правда это трудный вопрос, потому что сам мир является совершенно не идеальным, это вооружённые силы, капитализм или даже тоталитаризм, национализм. Люди не готовы стремится к тому чтобы на равных основаниях забоится о каждом человеке в мире и для того чтобы каждый работал во имя этой цели.
И уже приходится исходить из рамок этой неидеальной системы, которая сама по себе совершенно не правдива.
И возникают вопросы, например территориальные, кто-то исходит из истории, кто-то из соглашений, кто-то говорит о праве на самоопределение, кто-то о принципе территориальной целостности. Кого-то беспокоит НАТО у границ своей страны воспринимая как потенциальную угрозу в будущем.
Разумеется общие принципы существования в рамках этой системы и отсутствие предубеждённостей может вычислить правую сторону и виновную. Но в рамках мышления человека и группы людей или целой страны эта правда далеко не всегда может быть истолкована верно, потому что базис на котором строится логика может выглядеть для человека убедительно и их почти ничто не сможет переубедить.