Здесь много различных аспектов. Попробуем разобраться в некоторых. Среди объектов грабежа − а это именно грабеж, а не мародерство (мародерство бывает на войне) – как огромные супермаркеты, так и рестораны, ювелирные салоны, небольшие по площади магазинчики с различными товарами. Лутеры (от английского «to loot» − грабить, громить, разворовывать) – это особая категория протестующих, которые во время протестов любят половить рыбку в мутной воде. Особенно им нравятся магазины с электроникой, ювелиркой, дорогой одеждой и … алкоголем. Собственно, и в категорию протестующих они попадают с огромной натяжкой. Скорее обычный деклассированный элемент. Хотя и идейные протестующие иногда не против что-нибудь прихватить из разбитых витрин.
Но вернемся к защите от лутеров. Очевидно, что обеспечение порядка и безопасности на огромной площади закрытого супермаркета силами собственной охраны – дело немыслимое и безнадежное. Да и огнестрельное оружие этой охране не положено по закону. Ясно, что справиться с погромами в больших магазинах может только государство, чья машина по обеспечению безопасности и правопорядка тяжела на подъем в силу различных юридических оговорок и условностей. Так что, с владельцами супер-гипер-мега-маркетов, кажется, все ясно.
Что касается владельцев небольших и средних магазинов, то и тут картина в мрачных тонах с муаровой лентой. Но уже больше психологического свойства. Поведение толпы во время агрессивного протеста характеризуется так называемым «стадным чувством». Такая толпа неуправляема, наэлектризована, подчиняется, в основном, инстинктам, которые ведут ее в едином порыве к разрушению и насилию. Представьте себе, что может сделать против такой толпы владелец магазина, даже если он вооружен. Даже если автоматическим оружием. После первых же выстрелов, а особенно жертв, такая толпа просто разорвет его. И он это знает, он это чувствует. Это же не войти в школьный класс или церковь, или синагогу, или мечеть и там открыть огонь по безоружным людям, которыми будет руководить одно желание − убежать, спрятаться, а не свирепое коллективное желание растерзать стреляющего. Поэтому владелец магазина крепко, насколько возможно, и, если успевает, блиндирует свое хозяйство, сам баррикадируется дома с семьей и … надеется на лучшее.
Да и встань он на защиту своей частной собственности, и начни стрелять, неизвестно, на чью сторону встанет потом американская Фемида – на его или на сторону пострадавших. Пресловутое «превышение мер самообороны». Поди докажи. Тем более, что даже многие белые сегодня на стороне погибшего от полицейского «превышения» Джорджа Флойда. Так что лучше продолжать сидеть дома, тем более, что с COVID 19 еще не покончено.
Объективности ради надо отметить, что в некоторых городах белые все же вышли на улицы с оружием для защиты своих семей и жилищ. Было это, в основном, в небольших городах в провинции (например, в городе Кёр-д'Ален в Северном Айдахо), где они составляют подавляющее большинство. Не то, что в таких мегаполисах, как Миннеаполис, Индианаполис, Нью-Йорк, Лос-Анджелес. Надо отметить, что это явление «белых с оружием» нашло неоднозначный отклик в американских СМИ, что тоже показательно.
И еще, насчет оружия. В разных штатах законы о его приобретении и применении разные. От очень либеральных, до очень строгих. Не всегда там, где больше всего бузят, например, в Нью-Йорке, можно легко легальным путем приобрести ствол для самозащиты.
есть такая штука - страховка. ну и как уже сказали - грабить будут черные, так что охраняющий еще виноват может остаться.
и еще сколько-то букв так как не даёт разместть маленький ответ, который как помне умещается в одно слово
Выручка во время короновируса упала. А так они получат страховку гарантированно. Это не Россия , где мы не сможем получить ничего со страховой компании!
Не допускает, что владельцы магазинов могут быть тоже чёрные... Ссут они.