Это вовсе не бред. Людям свойственно задаваться самыми разными вопросами, и вопрос о возрасте Земли очень древний. Если ответить на него сложно даже сейчас, то что и говорить о начале IV века. Например, сохранившаяся с тех времён в разных переводах
«Хроника» Евсевия Кесарийского — одна из хороших попыток систематизации сведений об исторических событий от сотворения мира до 325 года — оценивала период от Адама до императора Тиберия в 5228 лет, а от РХ — 5198 лет.
Наиболее древние события описывались в ней по греческому переводу Библии. В отсутствие иных свидетельств (например, геологических) ничего другого не оставалось.
Что можно было вычислить на основе библейских текстов? Во-первых, можно найти упоминания о возрасте библейских персонажей: «Всех же дней жизни Адамовой было девятьсот тридцать лет; и он умер» (Быт 5:5). Если скрупулёзно сопоставить данные о разных людях, то, как бы мы сейчас сказали «цепочка рукопожатий», прослеживается вплоть до Иисуса и апостолов. Также в библии упоминаются города, цари, войны, астрономические события. Всё это может служить опорными точками для построения и юстировки библейской хронологии.
Таким образом в IV веке в научном мире имел место консенсус, что возраст мира где-то около 5000 лет. Сам же Евсевий Кесарийский указывает на то, что его хронология составленная по Септуагинте не совпадает с хронологией по другим переводам библейских книг в пределах 900-1000 лет.
Если продолжать руководствоваться этими же принципами, то к настоящему времени история мира насчитывает как раз немногим больше 7000 лет.
Научную критику такой датировки интересно прочитать у М.В.Ломоносова в труде «
О слоях земных», §§163—165. В частности, оправдывая иные, существенно большие оценки возраста, он пишет:
Кажется кому противна долгота времени и множество веков, требуемых на обращение дел и произведение вещей в натуре, больше нежели как принятое у нас церковное исчисление; тот возми в рассуждение 1) что оно не догмат веры, ниже узаконение утвержденное соборами; но только есть старой способ для сравнения времен древних с позднейшими, и для показания по порядку деяний разных государей, разных приключений и прочего…
Необходимо остановиться на летоисчислении от сотворения мира, которое раньше было принято всем христианским миром и охватывает около 7000 лет. В библейских текстах нет никаких данных для определения возраста мира. Следовательно, вопрос об исчислении возраста мира не входит в компетенцию богословия. Отдельные толкователи Библии пытались подойти к летоисчислению косвенным образом, используя имеющиеся в Библии сведения об отдельных родах и поколениях и историю еврейского народа, и получили совершенно различные цифры. Примененный ими метод по самой своей сути не мог входить в задачу определения возраста мира от первого дня творения.