Согласна с Дарьей, только следует мыслить в обратном порядке: сначала следует сказать о душевной болезни Ван Гога и его загадочной смерти - это то, вокруг чего была выстроена мифология, помогавшая продавать картины. Коллекционеры, как и зрители, падки на эффектные истории. (Горячо советую прочесть книгу "Завтра у Sotheby's" всем тем, кого интересует процесс формирования цен на искусство).
У Гогена все поскучнее: он пробовал покончить с собой, но не получилось. Да и многие из его картин утомительно символичны.
Что касается Сезанна, то его искусство слишком тонко, оно требует от зрителя серьезной подготовки: прокачанных навыков смотрения и чувствования. Именно поэтому великие художники 20-го века любят Сезанна.
А Винсента ван Гога легко... если не понять, то почувствовать. Его эмоции ярки и ясны любому человеку. Его картины - оголенный нерв. Именно поэтому он был любим экспрессионистами, которые считали его своим предтечей. А экспрессионисты в свою очередь - любимы художниками второй половины 20 века, потому что после двух мировых войн что же еще любить?
Иными словами, Ван Гог был популярен и высоко ценим до того, как придумали делать открытки-кружки-майки. Но теперь, конечно, его имидж стала частью массовой культуры.
Так что, друзья (в особенности обращаю внимание будущих абитуриентов Школы дизайна), советую вам не отвечать "Ван Гог" на вопрос о вашем любимом художнике. Либо отвечайте так, но будьте хорошо осведомлены об искусстве великого голландца ;)