Утверждение про "популярно" необосновано.
В 2000 на технической специальности (электроснабжение промышленных предприятий) я 2 семестра изучал FoxPro, пару лет назад, на заочке (прикладная информатика в экономике) FreePascal. Оценки соответственно 5 и 4. Оценки прочих студентов были от 3 до 5.
VBA,C++, Java, не углублённо, я изучал самостоятельно.
Что касается ВУЗов.
Основная причина "принудительного" преподавания в рамках одной учебной дисциплины одного языка программирования - ограниченность ресурсов.
Можно было бы предоставить выбор языка, если бы была возможность выделить несколько преподавателей в одну группу и унифицировать систему оценки на экзамене для изучающих различные языки программирования.
Есть дисциплина "Информатика и программирование".
Нужно предоставить учебные материалы, задания для самостоятельных работ, проверить результаты выполнения, организовать экзамен.
"Зоопарк" языков в таком случае один преподаватель не потянет и как и система оценки успеваимости.
Допустим Basic, Pascal, Python, C++ и Java.
Студенты одной группы не сошлись во мнениях какой ЯП хотят изучать, каждый решил изучать свой.
Как методическую поддержку организовать? Лекции, практикумы и экзамен общие.
Как оценивать знания студентов если они изучали разные языки?
Зоопарк ПО на ВУЗовских компьютерах держать нецелесообразно.
Будет преподаваться один язык, из списка рекомендованных, тот который знает преподаватель, по которому есть утверждённый учебный план, методическая база и соответствующее программное обеспечение. Возможна ситуация когда это именно C++.