Публика внушаема: читает, слушает и ест то, что широко разрекламировали, и что модно. А модно, в частности, подражать богатым и крутым. Америка - супердержава, английский - lingua franca. В США появился новый музыкальный жанр, стал коммерчески привлекательным, его раскрутили, он расходится по миру.
Кстати, относительная популярность французского шансона тоже является подтверждением этого принципа. Когда-то главными игроками в мире были Франция и Германия, но имидж последней был основательно испорчен гитлеризмом. Поэтому осталась Франция с ее вековой давностью имиджем великой культурной страны.
В других странах есть немало талантливых музыкантов и перспективных жанров, но о них широкая аудитория не знает именно по вышеприведенной причине. Подражать богатой Америке, перенимая ее культурные достижения, круто, подражать, например, малоизвестной Словении - нет.