На самом деле, не соглашусь с предыдущими экспертами, сексуальные скандалы в церквях происходят достаточно часто. Конечно, понятие "часто" относительно, но редко - это когда 1, ну 2 раза, а мы слышим об этом периодически. Причём моральные рамки задаёт сама церковь, то есть этого вообще не должно быть. Следует предположить, что и раньше это было, только информацию проще было скрыть, а пострадавших было проще запугать, и есть сейчас, а мы видим только вершину айсберга. И ни разу ни одна церковь не проявляла рвения в расследовании таких скандалов, наоборот, один или несколько пострадавших, рискуя репутацией и жизнью, чаще всего добиваются рассмотрения дела многие годы, как это было в случае скандала в Католической церкви прим. 15 лет назад. Причём почти всегда и везде власти и общественное мнение изначально на стороне церкви. Подозреваю, что лет 100 или даже 50 назад, обвинять церковь вообще было бесполезно, а ещё раньше - опасно для жизни и свободы пострадавших.
А теперь по сути: церковники не белые и не пушистые, и всегда такими были. Всё человеческое им не чуждо, а грехи - ну грехи ведь можно замолить, не так ли? Причём молитва - это весьма лицемерное занятие в принципе, так как человек по сути сам себя оправдывает. А если же почитать Ветхий завет, то там и не такие грехи "святые пророки" совершали - там чуть ли не весь Уголовный кодекс.
Естественное сексуальное желание невозможно замолить, на воздержание способны буквально единицы или от природы не склонные к сексу люди, поэтому желание, как вода дырочку, всегда находит объект. Чаще всего к попу ближе дети (почти все скандалы - педофильские): их легче запугать, запутать или задобрить, если это учащиеся семинарий или подобных учреждений. И сами дети часто запуганные и при этом расчётливые: извините, "дал в попку, зато потом хороший приход гарантирован".
Также надо понимать, что дети из воцерковлённых семей, так или иначе общающиеся с церковнослужителями, обычно не получают должного сексуального воспитания, и могут не понимать даже сути происходящего, а "святой отец" ведь "плохого не сделает".
Поэтому, как только начинаешь рассматривать церковных служителей не как святых или каким-то образом необычных людей, а как обычных, но самих себя загнавших в некие моральные рамки, которые почти невозможно не нарушить ввиду самой природы человека, так всё встаёт на свои места, и сексуальные скандалы в церкви уже кажутся естественным продолжением истории, а не чем-то из ряда вон выходящим.
можно про Казань почитать пожалуйста? Впервые слышу, видимо действительно молчат